С 2021 года подвеска ARS устанавливается на все мотоциклы спортивной линейки Avantis Enduro. Не так давно мы уже рассказывали вам об истории появления лучшей подвески для китайца, а сегодня пришло время углубиться в детали, цифры и размеры.
По мнению известного мастера по настройке амортизаторов Дмитрия Паршина: "В сравнении с другими китайскими вилками, с ARS гораздо проще работать, так как она максимально приближена по конструкции к WP. Она продуманнее и удобней в обслуживании".
Однако эта статья - не мануал по настройке подвески, так как мы уверены, что этим должны заниматься специалисты. Avantis Racing Suspension - это результат кропотливой работы наших и китайских инженеров. Подвеска, которой нет ни на одном другом китайском мотоцикле.
Основное достоинство ARS в том, что она уже настроена как надо: 99% эндуристов просто сядут и поедут. А для более тонкой настройки им будет достаточно возможностей штатных регулировок сжатия и отбоя.
Если вы не хотите испортить то, что изначально работает правильно — не пытайтесь самостоятельно вмешиваться в конструкцию и трогать шимсеты*.
*Шимсет - (от англ. shim set) — это набор проставочных шайб разной толщины. Для упрощения, в тексте будет использоваться именно это обозначение.
Avantis Racing Suspension
У AVANTIS есть две подвески: бескартриджная и картриджная. Более простая, бескартриджная — это обычная подвеска без серьёзных технических инноваций, но качественно выполненная. Картриджная ARS — наша гордость и преимущество перед другими производителями эндуро.
Бескартриджная передняя подвеска ждёт вас на базовых моделях Avantis Enduro, а картриджная уже в стоке стоит на серии Avantis Enduro PRO.
Задняя подвеска на обеих линейках устанавливается одинаковая, и в рамках данной статьи мы её не затрагиваем.
Ниже раскрыты точные размеры комплектующих, для того чтобы при необходимости замены, вы могли использовать как оригинальные запчасти, так и аналоги европейских или японских производителей.
Технические характеристики бескартриджной подвески ARS
Отличительной внешней особенностью бескартриджной подвески является головка под ключ на 17 мм, выступающая на крышке компрессионной камеры.
Общие характеристики:
Вес двух амортизаторов, с маслом — 10 350 граммов;
Длина амортизатора, в сборе — 965 мм;
Объем масла в одном амортизаторе — 550 мл;
Диаметр посадки под колесную ось — 20 мм;
Рабочий ход — 300 мм;
Верхняя регулировка от упора до упора — 17 щелчков;
Нижняя регулировка от упора до упора — 12 щелчков.
Размеры комплектующих:
Диаметр зеркала — 48 мм;
Диаметр нижней траверсы — 60 мм (идентично траверсам WP для КТМ);
Диаметр верхней траверсы — 54 мм (идентично траверсам WP для КТМ);
Расстояние под посадочное место суппорта — 95 мм;
Винт клапана сброса давления — 5 мм;
Длина пружины — 500 мм;
Толщина витка пружины — 5 мм;
Длина штока регулировки отбоя — 515 мм;
Диаметр штока регулировки отбоя — 5 мм.
Верхняя направляющая
Толщина с напылением — 1мм;
Высота — 20 мм;
Внешний диаметр — 47 мм.
Нижняя направляющая
Толщина — 2 мм;
Высота — 15 мм;
Внешний диаметр — 52 мм.
Шайба стакана
Толщина — 4 мм;
Высота — 2 мм;
Внешний диаметр — 57 мм.
Сальник, в мм: 48 х 57,8 х 9,5 (10,11 в допуске).
Пыльник, в мм: 48 х 62 х 13,5.
Плюсы бескартриджной подвески ARS:
Простая в обслуживании;
Посадочные к траверсам одинакового размера с картриджной подвеской, так что при желании можно перейти на картриджную ARS без замены траверс.
Минусы бескартриджной подвески ARS:
При одинаковой энергоемкости двух подвесок ARS, всё же, диапазон регулировок, правильность этих регулировок и стабильность работы в картриджной вилке намного лучше.
Картриджная подвеска ARS
Общие характеристики:
Вес двух амортизаторов — 9 800 граммов (с маслом);
Длина амортизатора в сборе — 965 мм;
Объём масла во внешнем контуре — 200 мл, (как в вилках PRO версии WP);
Диаметр посадки под колесную ось — 20 мм;
Рабочий ход — 300 мм;
Верхняя регулировка от упора до упора — 13 щелчков;
Нижняя регулировка от упора до упора — 13 щелчков.
Размеры комплектующих:
Диаметр зеркала — 48 мм;
Диаметр нижней траверсы — 60 мм (идентично траверсам WP для КТМ);
Диаметр верхней траверсы — 54 мм (идентично траверсам WP для КТМ);
Расстояние под посадочное место суппорта — 95 мм;
Винт клапана сброса давления — 5 мм;
Длина пружины — 493 мм;
Упругость — 44 ньютона;
Длина штока регулировки отбоя — 368 мм.
Комментарий Дмитрия Паршина: Жесткость пружины можно регулировать заменой на другую, но под некоторые японские аналоги придется ставить втулку чтобы не было свободного хода. В целом, характеристики похожи на стандартную пружину КТМ250, то есть подходит для райдера весом в 75-85 кг, в экипе.
Верхнее направляющее кольцо
Толщина с напылением — 1мм;
Высота — 20 мм;
Внешний диаметр — 47 мм.
Комментарий Дмитрия Паршина: размеры одинаковые с WP, можно смело ставить их или японские аналоги.
Нижнее направляющее кольцо
Толщина — 2 мм;
Толщина 2 мм;
Сальник, внешний диаметр 58 мм;
Пыльник, внешний диаметр 58 мм;
Комментарий Дмитрия Паршина: Можно ставить пыльники и сальники от WP, но будут заходить чуть туже чем родные.
Картридж
Верхний клапан, конструктивно очень похож на КТМ, длина погружаемой части - 14 см;
Объём масла в картридже - 160-170 мл;
Удобный диапазон тонкой настройки, так как базовые характеристики уже приближены к оптимальным в условиях хард-эндуро;
Пружина работает в вакууме и исключено запенивание;
Взаимозаменяемость элементов с WP и подвесками японских производителей (пружины, расходники, направляющие);
Высокое качество исполнения;
Заводская полировка хрома;
Специальное покрытие на штоке;
Анодирование по всей площади стакана;
За счёт усовершенствованной конструкции, обслуживание занимает меньше времени.