Ну что, друзья! Чемпионат Sea to Sky позади, а это значит, что самое время подводить итоги гонки в Турции. Собрали для вас всю важную информацию и крутые фото, а заодно подготовили детальный дайджест по всем дням Чемпионата.
10 октября. Первый день: Beach Race.
Начало гонки Sea to Sky — это квалификационные заезды. Андрей и Шамиль показали отличную динамику, однако для попадания в ТОП-80 парням не хватило считанных секунд.
Однако мы в любом случае довольны результатом:
— Андрей Журавлёв: 85-е место;
— Шамиль Магомедов: 115-е место.
11 октября. Второй день: Forest Race.
Парни стартовали в соответствии с результатами пляжного пролога: Журавлёв с 85-й позиции, Магомедов — с 115-й. Заезд проходил по лесному треку длиной 45 километров, с одной дозаправкой. Второй день всегда славился своими каменными лабиринтами и коварным грунтом, однако оба наших гонщика на таких треках чувствуют себя более чем уверенно — дагестанская и уральская школа в деле, как никак!
Оба спортсмена показали отличное время и успешно завершили заезд:
— Андрей Журавлёв: 62-е место;
— Шамиль Магомедов: 84-е место.
Техника Avantis так же стойко выдержала все нагрузки. После гонки механики провели минимальную техническую подготовку: заменили масло, покрышки и отремонтировали незначительные повреждения на мотоциклах.
12 октября. Третий день: Mountain Race.
Заключительный и самый важный этап. День начался рано: в 6.30 мы встали, в 7:30 уже получали навигаторы и выезжали на точку сбора. Старт был на пляже, с того же места, где проходил пролог. Гонщики стартовали линиями по 20 человек, Андрей Журавлёв начал с четвёртой линии, а Шамиль Магомедов — с пятой.
В самом начале случилась накладка, связанная с правилами старта по стандартам FIM. По этому регламенту за 30 секунд до гонки нужно заглушить двигатели, а на табличке «5 секунд» снова завести. Наши ребята ожидали отмашки флага (по аналогии с тем, как это делают в России), и это привело к небольшой потере времени на старте.
Несмотря на это, Журавлёв быстро обогнал 20 соперников, стартовавших перед ним. По ходу движения он столкнулся с поломкой переднего тормоза, что привело к остановке для ремонта потере времени, однако он смог наверстать упущенное.
По итогу Андрей и Шамиль добрались до Серебряных Ворот. Пять часов хардкорной езды, 8 ворот из 10, тотальная усталость — но, решив не останавливаться на достигнутом, оба гонщика продолжили гонку и взяли курс на «Золото».
Там началась какая-то запредельная сложность, которую отметили абсолютно все участники. Что российские спортсмены, что мировые топы подтвердили, что это был самый, САМЫЙ сложный трек за всю историю Sea to Sky. Так что уже сам факт проезда по нему можно смело приравнивать к подвигу.
По итогу Шамиль добрался до девятого чекпоинта, но не уложился в таймбар и завершил гонку на 60-й позиции в «Серебре». Андрей Журавлёв, продвигаясь за ним, столкнулся с нехваткой бензина. Чтобы ехать дальше, ему пришлось сливать трансмиссионное масло с двигателя — чтобы мотор не заклинил и мог ехать дальше. Так Андрей делал два раза. Это позволило продвинуться чуть дальше, но в итоге бензин всё-равно закончился. Андрей был вынужден остановиться и эвакуироваться — завершив гонку на 76-й позиции, так же в «Серебре».
Церемония награждения
Мероприятие прошло в клубе «AURA CLUB KEMER», где наши гонщики получили заслуженные медали за пересечение Серебряных Ворот. Атмосфера была максимально праздничной: мы пообщались с другими гонщиками, в том числе и с мировыми звёздами эндуро, обменялись автографами и, конечно же, отметили наш результат.
Примечательно, что в этом году участников из России было больше всех. То есть на гонки в Турции присутствовало 57 турецких райдеров, а российских — 72! Из-за этого многие даже назвали Sea to Sky русским Чемпионатом мира.
Эвакуация мотоцикла Андрея Журавлёва.
На следующий день, после награждения, команда ещё раз прошлась по треку горного дня: в спокойном темпе осмотрели трассу, проанализировали маршрут и провели работу над ошибками. А заодно — ещё раз удивились, как вот ЗДЕСЬ всё-таки удалось проехать.
Спасение техники с горного трека стало настоящим приключением. Место, где встрял Андрей, носит говорящее название «Каньон Смерти» — и это единственная локация гонки, откуда эвакуация силами организаторов невозможна.
Поэтому команда с механиками отправилась за мотоциклом своим ходом, преодолев около 3 километров по сложнейшему треку. После того, как был залит бензин, выяснилось, что свеча в мотоцикле сгорела. Однако удача оказалась на нашей стороне: мы нашли кем-то выброшенную свечу. Ни на что особо не надеясь, мы её вкрутили на место старой — и да! Она помогла завести мотоцикл и вернуться в паддок.
Сейчас команда Avantis Racing Team уже дома — полные впечатлений, эмоций и невероятного опыта, полученного на одном из сложнейших международных Чемпионатов.
От лица компании AVANTIS и нашей мотокоманды AVANTIS Racing Team хотим сказать спасибо нашим спонсорам, благодаря поддержке которых состоялась поездка на Чемпионат в Турции.
Каждый из вас внёс важный вклад — и мы это ценим!
— Мопеды.рф: федеральная сеть мотосалонов и титульный партнёр команды;
— Maxima Racing Oils: мотомасла и ГСМ;
— Starks wear: мотоэкипировка и аксессуары;
— JustCat Racing: мотоэкипировка и аксессуары;
— HARD GLIDE: защита для мотоциклов;
— SLOTexreme: муссы для шин.