AVANTIS
«Авантис» – это российская торговая марка, зарегистрированная в 2009 году. С тех пор нашей неизменной аудиторией остаются мотолюбители и профи, для которых квадроциклы, мотоциклы, снегоходы и другая мототехника – это нечто большее, чем просто товар.
Россия
Москва
ул. Дорожная 3к6
+7 (495) 109-15-30 , 8-800-600-22-20
772606603276
Мопеды, скутеры ГСМ Акции Рассрочка
Наши контакты

доступны для связи в мессенджерах
WhatsApр и Telegram

Техника
Запчасти и Сервис
Обратный звонок
Назад
13k 3 минуты 15.09.2022
13k 3 минуты 15.09.2022

Багги или квадроцикл: вот в чём вопрос! Разбираемся в различиях и выбираем, что лучше купить (и почему)

Перевозка квадроцикла
Показать содержание статьи
Содержание

И квадроциклы, и багги относятся к классам внедорожников, которые можно использовать для активного отдыха на пересечённой местности. Однако между ними есть несколько заметных различий, на которые стоит обратить внимание перед финальным выбором и покупкой. Пусть некоторые из этих моментов могут показаться довольно очевидными, давайте детально разберём специфику каждого из этих видов техники.

Для начала поговорим о самом глобальном различии, а именно — о форм-факторе и ключевых характеристиках каждого из вариантов.

Классический квадроцикл, он же ATV (All Terrain Vehicle) — это четырёхколёсное транспортное средство с посадкой мотоциклетного типа. Не комплектуется крышей и какой-либо внешней защитой. Исключение составляют всевозможные бамперы и кенгурятники, однако их основное предназначение заключается в защите корпуса техники и основных агрегатов. Разделяются на утилитарные, спортивные и детские виды, которые различаются формой пластика, мощностью двигателя и дополнительным оборудованием, однако все они имеют общую компоновку.


Квадроцикл Side-By-Side, он же SSV или UTV (Utility Task Vehicle) — разновидность мотовездеходов, имеющая классическую автомобильную посадку. С технической точки зрения не имеют кардинальных отличий от своего собрата с мотоциклетной посадкой, однако предлагает владельцам больший уровень комфорта за счёт удобных сидений и более «богатого интерьера». Имеет внешнюю трубчатую «клетку», может комплектоваться крышей, дверьми, лобовым стеклом (полноценным или частичным). Многие производители предлагают допоборудование, позволяющее организовать полноценный закрытый салон с кондиционированием и отоплением. Изначально UTV создавались как утилитарная машина для сельскохозяйственных работ, однако за последние 10 лет появилось много моделей спортивной направленности — с более мощным двигателем и энергоёмкой подвеской с большими ходами. Именно к последним чаще всего применяют упомянутый выше термин SSV и Side-By-Side (несмотря на то, что он отражает исключительно тип посадки, неизменный для всего направления).

Багги — это автомобиль, конструкция которого максимально облегчена для повышения его проходимости в условиях бездорожья. Как правило, при тюнинге частично либо полностью снимают элементы кузова, пассажирские сиденья и другие ненужные во внедорожной эксплуатации части авто, после чего устанавливают внедорожную резину, приваривают внешнюю трубчатую «клетку» и ставят целевое оборудование, необходимое для оффроуда. Кузов багги может быть открытым, закрытым либо частично закрытым. Монстр-трак — это разновидность багги, созданная на базе внедорожного автомобиля или пикапа и оборудованная большими колёсами. Некоторые производители (например, Monster Energy, чей бренд и стал именем нарицательным для подобного транспорта) наладили выпуск багги с нуля — то есть они не переделывают заводские автомобили, а самостоятельно собирают технику от начала и до конца.

baggi01.jpg

А теперь — подробный разбор различий: 

Предлагаем по пунктам разобрать разницу между багги и квадроциклами, параллельно с этим обсудив плюсы, минусы и особенности каждого из них.

Технические и конструкционные отличия квадроциклов и багги.

Начнём с того, что скрывается под капотом, кенгурятником и ярким пластиком.

Двигатель и ключевые агрегаты.

Квадроциклы ATV в этом плане несомненный лидер с точки зрения ремонта и обслуживания: начиная с того, что они в принципе устроены проще и менее склонны к поломкам, и заканчивая тем, что для доступа к мотору достаточно снять сиденье.

У UTV, несмотря на автомобильный тип расположения двигателя, ситуация плюс-минус идентичная в аспекте лёгкости доступа к «начинке» и простоты проведения ремонта с профилактическим ТО.

А вот владельцам багги придётся попотеть: несмотря на всё то же автомобильное расположение, мотор у них находится в непосредственной близости от проводов и всевозможных шлангов, подключённых к другим узлам. Из-за этого доступ существенно усложняется, а также возрастает риск повреждения внутренних агрегатов или источников их питания. 

Мощностные показатели.

Стандартная вилка объёмов двигателя у квадроциклов колеблется в диапазоне от 50 см³ до 1000 см³. Да, существуют модели и с большим показателем, однако это скорее исключение, нежели правило. У багги же минимальный рабочий объём стартует с отметки в 1600 см³, на которые нередко устанавливают нагнетатели и всячески турбируют для повышения мощности.

Но в защиту квадроциклов стоит заметить, что недостаток мощности они отлично компенсируют крутящим моментом и тяговым усилием, которое на бездорожье зачастую важнее, чем запредельные скорости.

Переключение передач.

baggi02.jpg

Багги чаще всего делают на базе старых автомобилей,поэтому наиболее распространены модели с механической КПП. Исключение составляют свежетюнингованные машины на базе современных авто — хотя для таких целей по-прежнему выбирают преимущественно механику.

У квадроциклов (и ATV, и SSV) же доступны модели и с вариатором, и с АКПП, и с МКПП. Что, в свою очередь, предоставляет возможность выбора варианта, наиболее подходящего владельцу.

Габариты.

Тут всё достаточно просто: квадроциклы ATV компактные и юркие, UTV раза в полтора-два крупнее (в основном за счёт дуг кузова и увеличенной длины), а багги по размерам соответствуют полноценному автомобилю.

Однако рассуждать с точки зрения исключительно «больше/меньше» здесь не совсем корректно, так как за общей компоновкой скрываются ощутимые различия в ходовых качествах и ряде других параметров.

Квадроциклы ATV, несмотря на небольшие размеры, имеют достаточно большую для своих габаритов колёсную базу и дорожный просвет. По этой причине они уверенно чувствуют себя практически на любом бездорожье даже в базовой комплектации.

UTV так же обладают внушительной колёсной базой. Однако в зависимости от целевого назначения различаются проходимостью. Утилитарные модели чаще всего имеют малый дорожный просвет и укомплектованы небольшими колёсами, в то время как спортивные варианты на мощных рычажных подвесках поставляются с большими колёсами, «обутыми» в полноценную грязевую резину — благодаря чему могут невозбранно преодолевать даже самую хардкорную пересечёнку.

В это же время багги, несмотря на схожесть с квадроциклами Side-By-Side, модифицированы таким образом, чтобы иметь высокую устойчивость и выдерживать крутые повороты на больших скоростях. Для этого центр тяжести техники максимально смещён вниз, из-за чего внушительным дорожным просветом они похвастаться не могут.

Эксплуатационные отличия квадроциклов и багги:

С технической частью покончили — поэтому самое время перейти от теории к практике и разобраться, что данная техника может вне гаража.

Проходимость и разнообразие маршрутов.

Квадроциклы, будь то ATV или UTV, можно использовать практически везде: в пустынях, лесах, болотистых регионах и степной местности — одним словом там, где большинство других транспортных средств слишком легко повредить без капитальной предварительной подготовки.

Багги, изначально создававшиеся для езды по асфальтовым трекам и чуть позже выбравшиеся на всякие Бонневили с трофи-рейдами, сохранили первозданный ареал обитания и крайне не любят езду по локациям, где присутствует слишком много влаги.

Дальность поездок. 

Здесь у багги имеется неоспоримое преимущество: данная техника является потрясающим спринтером, способным преодолевать внушительные расстояния в течение нескольких суток без устали. У квадроциклов же запас хода весьма ограничен — как объёмом бака, так и элементарным комфортом для райдера.

Возможности для модификаций и апгрейдов.

С одной стороны, оба вида техники легко поддаются различным улучшайзингам, будь то смена резины на более агрессивную, установка фаркопов с лебёдками и так далее.

Однако у квадроциклов есть два мощных преимущества. Во-первых, спектр дополнительного оборудования на данную технику в разы шире, чем для багги. Здесь есть и классические кофры, и подогревы руля, и узкоспециализированные примочки вроде снегоотвалов (подробнее о многообразии выбора мы писали вот в этой статье).

Гибкость эксплуатации.


Данный пункт логически продолжает предыдущий. Квадроциклы — излюбленный инструмент фермеров и рабочих, которым требуется преодолевать большие расстояния по бездорожью (например, землемеры или егери). В регионах, где развито скотоводство, многие пастухи давно пересели с лошадей на квадроциклы.

Багги же подобным похвастаться не могут. Поскольку они созданы исключительно для того, чтобы развлекаться или участвовать в профильных соревнованиях, для вышеописанных нужд они являются слишком громкими и слишком быстрыми. Пожалуй, это один из немногих случаев, когда мощность техники является её существенным минусом.

Дорожное использование.

А вот тут уже начинаются варианты. Если в случае с квадроциклами всё однозначно (то есть по ДОПам на них кататься нельзя за очень редким исключением), то багги вполне могут продолжать езду по мегаполису после трансформации. Главное — чтобы внесённые в конструкцию автомобиля-донора изменения соответствовали требованиям законодательства. Это сложно, но возможно. Так что в этом раунде отдаём звёздочку именно багги.

Ну и, наконец, наиболее актуальный момент, связанный с любой покупкой, а именно —

Доступность.

Как уже было сказано ранее, багги и монстр-траки фактически являются капитально оттюнингованными автомобилями. Просто так приехать в салон и купить такую технику не выйдёт. Да и ателье, занимающиеся подобного рода переделками, в России можно пересчитать по пальцам. Очереди к подобным умельцам выстраиваются на годы вперёд, а ценник на услуги сопоставим с бюджетом небольшой европейской страны. Помимо этого, остаётся открытым вопрос безопасности: любые внесения изменений в конструкцию автомобиля могут привести к самым разным последствиям. Поэтому самодельный багги является в своём роде русской рулеткой, от которой можно ожидать практически любых сюрпризов.

С мотовездеходами же всё обстоит намного проще. Купить квадроцикл можно, не выходя из дома: достаточно зайти на сайт Интернет-магазина и нажать пару кнопок. Цена в данном случае тоже будет не в пример приятнее: от 125 990 рублей за детскую модель и от 212 990 рублей — за взрослую. Для тех, кто ценит комфорт, доступны премиальные комплектации. Да, они будут несколько уступать роскоши салона автомобиля, однако их более чем достаточно для того, чтобы наслаждаться оффроудом с достойным уровнем удобства. И всё это — с заводской гарантией от производителя и стабильным наличием необходимых запчастей.

Подведём итоги:

Из-за внешнего сходства многие путают багги и UTV-квадроциклы, однако эти два вида техники сильно между собой различаются. Багги, несмотря на свой дизайн и возможности, остаётся авто, на базе которого он и сделан. Следовательно, двигатель и прочие важные узлы там установлены (вернее сохранены во время тюнинга) автомобильные. А квадроцикл с посадкой «Side-By-Side» изначально является мотовездеходом, созданным для бездорожья.

Целевое назначение багги — скоростная езда по пустыне, гористым трассам и аналогичной пересечённой местности, не изобилующей большим количеством заводнённых участков. При этом данный класс отличается мощностью двигателя, в разы превышающей квадроциклетную.

Квадроциклы же, в свою очередь, производятся для более широкого спектра приключений, включающих в себя практически любые маршруты — хоть по песку, хоть по болоту, хоть по лесу, хоть по степям. Да, они будут уступать багги по мощности, но с лихвой компенсируют это тяговитостью и способностью преодолевать грязь.

Таким образом, если у вас в планах покорение «Шёлкового Пути» или другого хардкорного трофи-рейда, то да, здесь без вариантов нужен багги. А вот если же речь идёт о том, чтобы купить технику для загородных покатушек по бездорожью и сельскохозяйственных работ, то тут стоит присмотреться именно к квадроциклам.

Хотите купить квадроцикл и не знаете, с какого бока к ним подступиться? Начните с чтения нашего блога: мы подготовили для вас целый раздел с полезной информацией о данном виде мототехники.