AVANTIS
«Авантис» – это российская торговая марка, зарегистрированная в 2009 году. С тех пор нашей неизменной аудиторией остаются мотолюбители и профи, для которых квадроциклы, мотоциклы, снегоходы и другая мототехника – это нечто большее, чем просто товар.
Россия
Москва
ул. Дорожная 3к6
+7 (495) 109-15-30 , 8-800-600-22-20
772606603276
Мопеды, скутеры ГСМ Акции Рассрочка
Наши контакты

доступны для связи в мессенджерах
WhatsApр и Telegram

Техника
Запчасти и Сервис
Обратный звонок
Назад
1k 3 минуты 22.02.2024

Чкаловский мотокросс

775 3 минуты 22.02.2024

Чкаловский мотокросс

Перевозка квадроцикла
Показать содержание статьи
Содержание

3 февраля в д. Бородино (Мытищи) прошли ежегодные соревнования «Чкаловский мотокросс», также известные как Кубок Валерия Чкалова. Как нетрудно догадаться, гонка названа в честь легендарного советского лётчика-испытателя — Валерия Чкалова. Мероприятие по праву можно считать культовым: история Кубка началась ещё 85 лет назад.

Фото 1 (5).JPG (Фото 1) Фото: Николай Солдатов (С Canon в руке).

Первую гонку провели в память о Валерии Павловиче, погибшем 15 декабря 1938 года во время первого испытательного полёта на новом истребителе И-180. Мало кто знает, что Чкалов был не только лётчиком, но и одним из популяризаторов авто- и мотоспорта в СССР. Помимо этого, он выступал в составе жюри на соревнованиях — в том числе и всесоюзного уровня. Отдельного упоминания заслуживает то, что Чкалов крайне ответственно подходил к данной задаче: он не просто посещал гонки в качестве медийной личности, а серьёзно вникал как в судейские, так и в технические тонкости дисциплины.

фото 2.png Комбриг Валерий Чкалов принимает парад участников Всесоюзных авто-мотосоревнований на Первенство СССР в Киеве осенью 1937 года. Фото из личной коллекции Андрея Мятиева, основателя Музея истории велосипедного дела.

Главным призом «Чкаловского мотокросса» является Ваза — керамический кубок с портретом Валерия Павловича. За время существования гонки его несколько раз разбивали, однако неизменно реставрировали, бережно относясь к истории соревнований и отказываясь делать новую копию. Большую часть времени Ваза хранится в «Гараже Особого Назначения» на ВДНХ (ранее — в Зале Славы и Истории ФСО России в Кремле), но каждый год её аккуратно привозят на трассу проведения соревнований. К слову, в 2013 году ФСО РФ стали официальными организаторами этой гонки.

фото 3 (1).pngГенерал-полковник авиации Георгий Филиппович Байдуков (член экипажа Чкалова во время рекордных перелетов 1937 и 36 годов) и Анатолий Васильевич Ляпидевский возле Переходящего Приза Чкаловского Мотокросса зимой 1981 года. Фото из личной коллекции Андрея Мятиева, основателя Музея истории велосипедного дела.

Если говорить об особенностях регламента, Кубок Валерия Чкалова интересен тем, что там нет личного зачёта: только командный. При этом результат команды фиксируется не по первому, а по последнему гонщику, проехавшему финишную черту.

Как вы понимаете, пропустить такое событие Avantis не могли. Более того, в 2024 году мы приняли участие в «Чкаловском мотокроссе» в составе аж четырёх команд: на старт вышли Avantis Racing Team и три группы спортсменов от «Авантис Горки Юность». Несмотря на то, что Авантис Эндуро отлично зарекомендовал себя в различных дисциплинах внедорожного мотоспорта, в этот раз ребята выступали не только на привычных Enduro 300 Pro, но и на Avantis 300 Pro MX — новой модели, созданной специально для любительского мотокросса и кантри-кросса.

Фото 4 (3).JPG  Наши команды готовятся к старту. Фото: Николай Солдатов (С Canon в руке).

После трёхлетнего перерыва Чкаловский Мотокросс 2024 собрал огромное количество спортсменов со всей страны — причём как среди подрастающего поколения, так и среди ветеранов старше 60 лет. Без преувеличения, атмосфера пробрала до мурашек: как от размаха мероприятия, так и от борьбы на трассе. И спортсмены, и зрители понимали легендарность мероприятия: повсюду царил дух товарищества и дружелюбия — все друг другу помогали, поддерживали и подбадривали.

Фото 5 (1).JPG Фото: Николай Солдатов (С Canon в руке).

При этом конкуренция в заездах была нешуточной: команды соперничали с полной выкладкой, шла борьба буквально за каждый метр трассы. Если говорить о наших командах, то результаты оправдали самые смелые ожидания:

Avantis Racing Team:

— Класс «Open (без шипов)» (Журавлёв Андрей, Анцыгин Иван, Кутелев Данила): 5 место;

— Класс «Open (шипы, до 35 лет)» (Полежаев Артём, Здоронок Иван, Ольшанников Ярослав): 5 место;

— Итоговый результат: 5 место.

Фото 6 (1).JPG  Фото: Николай Солдатов (С Canon в руке).

Авантис Горки Юность:

— Класс «Open (без шипов)» (Таташвили Алексей, Филатов Никита, Товарнов Григорий): 9 место;

— Класс «Open (шипы, старше 35)» (Матросов Павел, Шилов Роман, Миць Геннадий): 12 место;

— Итоговый результат: 14 место.

Фото 7 (1).JPG  Фото: Николай Солдатов (С Canon в руке).

Команда PBR:

— Класс «Юноши» (Николай Павлов, Иванов Глеб, Синодов Дмитрий): 4 место;

— Класс «Open (шипы, старше 35 лет)» ( Хасанова Светлана, Бабенко Екатерина, Дмитриева Анастасия): 18 место.

Avantis Racing Team и Авантис Горки Юность стали единственными командами, выступавшими на китайской технике. Ребята достойно боролись в своих классах, техника тоже ни разу не подвела. Мы получили полнейшее удовлетворение от мероприятия.

От лица компании Avantis хотим поблагодарить всех присутствовавших: за поддержку, яркие впечатления и, конечно же, отлично организованные соревнования. До новых встреч!