AVANTIS
«Авантис» – это российская торговая марка, зарегистрированная в 2009 году. С тех пор нашей неизменной аудиторией остаются мотолюбители и профи, для которых квадроциклы, мотоциклы, снегоходы и другая мототехника – это нечто большее, чем просто товар.
Россия
Москва
ул. Дорожная 3к6
+7 (495) 109-15-30 , 8-800-600-22-20
772606603276
Мопеды, скутеры ГСМ Акции Рассрочка
Наши контакты

доступны для связи в мессенджерах
WhatsApр и Telegram

Техника
Запчасти и Сервис
Обратный звонок
Назад
17k 4 минуты 30.09.2022

Эндуро мотоциклы для начинающих: модели, цены, классификация

17k 4 минуты 30.09.2022

Эндуро мотоциклы для начинающих: модели, цены, классификация

Перевозка квадроцикла
Показать содержание статьи
Содержание

Не будем тратить время на долгие вступления о том, что такое эндуро и откуда оно к нам пришло: если вам действительно интересен этот вопрос, в нашем блоге есть подробная статья по данной теме. Сегодня же сделаем акцент именно на практические советы по выбору, которые будут полезны непосредственно перед покупкой техники.

И неважно, решили вы купить первый мотоцикл в принципе или же хотите ворваться на бездорожье с асфальтовых просторов мегаполиса после дюжины сезонов на спортбайке: уверены, наши рекомендации будут полезны во всех случаях. Итак, начнём! 

Виды эндуро-мотоциклов:

1. Спортивные эндуро. Только бездорожье, только харкор. 

Если вы уже прочитали текст про историю данного внедорожного направления по ссылке выше, то уже знаете про французское «l'endurance» (выносливость), которое и подарило название одному из самых весёлых занятий на этой планете. И спортивные эндуро — это буквально квинтэссенция данного термина.

Мотоциклы этого класса предназначены для максимально хардкорного использования в условиях пересечённой местности. Они мощные, выносливые, не боятся тяжёлых нагрузок и отличаются энергоёмкой подвеской, готовой к самому непредсказуемому рельефу. Видели, что гонщики вытворяют на Red Bull Romaniacs? Вот для таких заездов спортивные эндуро и предназначены.

По этой же причине они сделаны полностью внедорожными, а версии с ПТС тут являются редкостью. Например, у европейских брендов омологация чаще всего делается чисто для участия в соревнованиях, где часть трека проходит по ДОПам, а у японцев такие мотоциклы и вовсе отсутствуют. А всё потому, что классические спорты — это история именно про оффроуд, а максимум околдорожных технологий, что тут в большинстве случаев можно увидеть, заканчивается на фаре и электростартере.

Но исключения тоже бывают. Например, наши спортивные эндуро серий 300 Pro и Enduro 250 доступны как во внедорожных, так и в ПТС-ных версиях. 


Впрочем, пусть описание класса вас не пугает: несмотря на достаточно агрессивный внедорожный норов, они вполне подойдут на роль эндуро для новичка. Главное — не гнаться за большой кубатурой и подбирать модель, которая будет комфортна в освоении. Ну и не забывать, что на ДОПы внедорожному мотоциклу дорога заказана: придётся либо ставить такого коня в стойло рядом с подготовленной внедорожной трассой, либо возить его на эти самые трассы в прицепе или авто.

Ну или купить Avantis 300 Pro с ПТС.

Ещё модели спортивных эндуро:

Avantis Enduro 300 PRO Carb FCR Exclusive ARS: 443 990 рублей;

Avantis Enduro 300 Pro EFI Exclusive ARS: 459 990 рублей;

Avantis Enduro 300 EFI Exclusive ARS: 293 990 рублей.

Говорим правильно: в Интернете спортивные эндуро нередко называют «хард-эндуро», однако это не совсем корректный термин. Хард-эндуро — это соревновательный класс, в котором проводятся такие гонки, как Erzberg Rodeo и Red Bull Hixpania Hard Enduro. А мотоциклы, на которых в числе прочего на таких гонках участвуют, называют спортивными.

2. Софт-эндуро. Компромисс с характером.

Софты — это генерация хардов, адаптированных под двойное назначение, то есть ездить на них можно как по бездорожью, так и в цивилизации. Для этого они немного поубавили свой пыл и стали более спокойными, обросли всевозможными поворотниками с клаксонами, а также сменили злую резину на более универсальный вседорожный протектор. Несмотря на изменения, свой изначальный характер и проходимость такие эндуро не растеряли: данный мотоцикл по-прежнему уверенно чувствует себя на пересечённой местности, благодаря чему на нём можно прямо с городских просторов выкатываться на оффроуд практически в любых направлениях.


«Практически» в данном случае означает, что возможности софт-эндуро по сравнению со старшим братом всё-таки ограничены. В Романьякс он, например, уже не сможет, однако для хобби-покатушек по пересечёнке, поездок на охоту с рыбалкой или соревнований начального уровня очень даже подойдёт. Яркий представитель такой универсальной модели — новинка 2022 года Avantis LX300, который одинаково хорош на любом маршруте без перевеса в сторону дорог или бездорожья. 

Неоспоримый плюс софт-эндуро — отсутствие ограничений по перемещению: при наличии категории А добираться до трасс и интересных мест можно самостоятельно, без всяких прицепов с пикапами. Впрочем, если вас интересует чисто внедорожный вариант, то есть и модели без ПТС: например, Avantis A3.

Ещё модели софт-эндуро:

Avantis A7 Premium с ПТС: 327 990 рублей;

Avantis A5 Lux с ПТС: 214 990 рублей.

Avantis FX 250 Lux с ПТС: 213 990 рублей.

3. Туристические эндуро. 

Самый молодой представитель семейства эндуро, первые варианты которого начали появляться в конце прошлого века. На заре становления туристические эндуро чаще всего создавались двумя способами:

— Производители дефорсировали уже имеющиеся в модельном ряду спортбайки, наращивали им тягу, делали раму с более комфортной прямой посадкой и добавляли побольше проходимости, модернизируя подвеску и увеличивая дорожный просвет;

— Производители брали софт-эндуро и оборудовали их более удобными для дальних поездок сиденьями, параллельно корректируя положение подножек под классическую посадку.

С точки зрения дизайна и формфактора подход отчасти сохранился. Современные туристические эндуро являют собой либо массивные дорожники с заделом под оффроуд, либо лёгкие софты с комфортной посадкой и кофрами. 

Первые хороши высокой грузоподъёмностью, обилием разнообразных наворотов вроде подогревов, гелевых сидений и круиз-контроля. Но в серьёзное бездорожье они уже не могут: потолок таких моделей — это грейдеры, грунтовки и лайтовый оффроуд. По крайней мере, в заводской версии. 

На втором варианте туристических эндуро, в свою очередь, вы не встретите ни аудиосистем, ни трекшн-контроля — зато он сможет увезти вас в такие места, куда ни один тяжеловесный собрат никогда не проедет. И всё это с достаточно высоким (в сравнению с обычным софтом) уровнем удобства. Почитайте про наш мотоцикл Avantis MT250 New: он как раз является ярким представителем такого внедорожного туриста.

Определяем, для чего нужен мотоцикл.

После того, как мы разобрались с основными отличиями между видами эндуро-мотоциклов, самое время понять для себя, где и как техника будет эксплуатироваться.

— Спортивный эндуро: тренировки, участие в соревнованиях, регулярные поездки по бездорожью с хардкорным рельефом и тяжёлыми условиями;

— Софт-эндуро: лайтовые покатушки в своё удовольствие, поездки на рыбалку или охоту, перемежающиеся с прохватами по городу и дорогам общего пользования;

— Туристические эндуро: ну для путешествий же, конечно! 

Выбрав мотоцикл, соответствующий поставленным целям по своему назначению, вы получите идеальный инструмент для перемещения по дорогам и/или бездорожью. В случае же, если классом пренебречь и купить «вот тот красненький», велика вероятность того, что он быстро разочарует владельца. Либо излишней спортивной дурью на дачных покатушках, либо неудобным сиденьем на дальняке, либо недостаточной мощностью для участия в Кубке Местной Водокачки — просто потому, что мотоцикл создавался не для тех условий, в которых на нём решили ездить.

Поэтому — всегда выбирайте технику, подходящую под ваши задачи.

Как подобрать эндуро мотоцикл под свою комплекцию, рост и прочие параметры: 

Итак, с классом определились, выборку подходящих моделей сделали — самое время приступать к примерке на технику. Пренебрегать данным пунктом не стоит: грамотный подбор по посадке гарантирует, что вам будет удобно сидеть на мотоцикле, а управление с маневрированием не вызовет дискомфорта или трудностей. 

Посадка на эндуро отличается от прочих мотоциклов, особенно если сравнение идёт с представителями дорожных классов. В первую очередь, это высота по седлу. Для «обычных» городских байков этот показатель колеблется в вилке 780-850 мм, в то время как для эндуро средней высотой будет отметка в 880-960 мм (хотя бывают модели, которые ещё выше). 

Кроме того, на эндуро ездят не только сидя, но и в стойке, из-за чего базовая посадка направлена на удобство принятия разных положений: спина слегка сгорблена, руки согнуты в локтях и чуть разведены в стороны, ноги прижаты к боковому пластику, а сам райдер располагается не посередине сидушки, а как можно ближе к баку. Из такого положения удобно вставать в стойку, наклоняться в стороны и работать с весом собственного тела для маневрирования и удержания баланса. 

Примечание: описанное положение тела является оптимальным именно для внедорожной езды, так как позволяет эффективнее управлять байком, а также нивелировать отдачу от резких приземлений. В рамках дорожных поездок строгих требований по посадке нет, однако с учётом специфики эндуро указанный вариант всё-таки является наиболее комфортным. 

Основные моменты, на которые следует обратить внимание: 

— При посадке на мотоцикл вам должно быть удобно удерживать технику в положении, когда левая нога стоит на земле, а правая перекинута через седло и находится на подножке. Аналогично — в стойке на обеих ногах с убранной подножкой;

— Высота по седлу не должна быть слишком большой или слишком маленькой. Вам должно быть удобно на него садиться без посторонней помощи, при этом сама посадка должна быть практически «впритык» — то есть без возвышения над седлом в несколько сантиметров. Если вам кажется, что между вами и сиденьем остаётся слишком много свободного места, попробуйте примериться на мотоцикл повыше.

— При переносе веса с одной ноги на другую вы должны уверенно удерживать мотоцикл в лёгком наклоне. Это гарантирует, что при езде вы сможете легко маневрировать, уверенно входить в повороты и полностью контролировать мотоцикл.

Если в мотосалоне предоставляется возможность тест-драйва — не отказывайтесь. Даже небольшая поездка позволит резюмировать впечатления от техники на практике. Если практические испытания подтвердили правильность выбора, то поздравляем! Осталось только купить подходящую для эндуро экипировку и отправляться навстречу приключениям! 

Итого:

Самое главное, на что нужно обратить внимание при покупке эндуро — это удобство мотоцикла. Вы должны уверенно чувствовать себя как стоя на месте, так и сидя в седле. Ну и убедиться в том, что выбранная модель соответствует целям, ради которых приобретается. Мы постарались максимально подробно рассказать обо всех вариантах, но если остались сомнения — смело задавайте вопросы нашим менеджерам в онлайн-чате на сайте или по номеру +7 (495) 182-20-46: они обязательно помогут со всем разобраться.

Эндуро можно смело назвать одним из лучших вариантов для знакомства с мотоциклами. Вне зависимости от того, где будут проходить ваши маршруты, данный вид техники позволит освоиться с азами вождения и выбрать для себя дальнейший путь. Соревнования, путешествия, прохваты в своё удовольствие: с таким мотоциклом есть возможность открыть любые дороги — или проложить свои собственные!