Мотоцикл, как и любое другое транспортное средство, является источником повышенной опасности, поэтому требует определенных навыков для уверенного вождения. По этой причине многие люди, недавно получившие водительские права категории А (либо просто решившие войти в мотомир), стараются выбирать себе спокойные малокубатурные модели с компактными габаритами, прощающие многие первосезонные ошибки.
Одним из самых популярных вариантов являются внедорожные мотоциклы. Так как кроссовые модели достаточно требовательны к навыкам райдера, самым распространённым выбором стали питбайки либо эндуро. Учитывая визуальное сходство этих типов мотоциклов, мы решили подробно разобрать их отличия, а также выяснить, кому что лучше подойдет — а заодно поговорить о слабых и сильных сторонах каждого варианта.
Каждому свое: назначение эндуро и питбайков, а также их различия
Эндуро: что это такое и какие имеет особенности
Эндуро (фр. endurance: «выносливость») — это внедорожные мотоциклы, чаще всего полноразмерные, то есть рассчитанные на взрослого райдера с соответствующими габаритами. Такая техника предназначена для езды по пересечённой местности с преодолением всевозможных препятствий.
Оснащение здесь соответствующее. В первую очередь, это мощный четырёхтактный (реже двухтактный) двигатель объёмом от 125 см³ до 450 см³, который обеспечивает достаточную оборотистость и разгон на разных участках трассы. Подвеска здесь устанавливается под стать — длинноходная и энергоёмкая. Стандартной размерностью для колёс принято считать тандем 21"/18", хотя встречаются и другие варианты. Да, для прыжков в духе мотофристайла эндуро не подойдёт, однако в родной стихии с брёвнами, камнями и крутыми подъёмами он чувствует отлично. Так как многие соревнования по эндуро проходят не только в светлое, но и в тёмное время суток, такие мотоциклы оснащаются фарой головного света или полным комплектом светооптики.
Кому стоит купить эндуро и для каких целей он пригодится
На данный момент существуют два типа эндуро. Первые — это спортивные снаряды, созданные для соревнований и поездок по жёсткому оффроуду. Они подойдут для тренировок и участия в соревнованиях на специально оборудованных трассах. Впрочем, среди чистокровных внедорожников класса есть «спокойные» модели вроде Avantis A2 Lux, которые отличаются малыми габаритами и дружелюбным характером, что делает их хорошим вариантом для лайтовых покатушек..
Ко второй категории относятся универсальные модели, адаптированные под езду по городу. На них уже с завода установлено всё обязательное для ДОПов оборудование, а в комплекте идёт ПТС. Такие мотоциклы станут отличным вариантом для тех, кто ищет лёгкий и манёвренный мотоцикл для ежедневных поездок, на котором можно иногда кататься по бездорожью в своё удовольствие. Однако для такого эндуро уже потребуются права категории А, так как он является полноценным транспортным средством (о чём ПТС и свидетельствует). Яркие представители — универсальный Avantis A7 Lux с ПТС и туристический Avantis Dakar 250 TwinCam.
Эндуро. Вердикт:
+ Спортивные модели не требуют категории А;+ Не боятся падений;
+ Уверенно чувствуют себя на дорогах любого качества;
± Есть вседорожные модели, подходящие для города (но требуют наличие категории);
- Спортивные модели не подходят для езды по ДОПам;
- Требуют времени на освоение;
- Из-за габаритов и веса не всегда удобны людям с ростом менее 170 см;
- Минимально рекомендуемый возраст для езды 16 лет.
Питбайки: что это такое и какие имеет особенности
О том, что такое питбайк, вы можете почитать в нашем подробном разборе, где описаны не только отличительные черты этих мотоциклов, но и история их возникновения.
Питбайки, как и эндуро, не боятся падений и опрокидываний. Пластика на них установлен минимум, а сам материал отличается высокой гибкостью и ударопрочностью — тем самым делая питбайк идеальным выбором для освоения различных трюков и экстремальных техник.
Кому стоит купить питбайк и для каких целей он пригодится
Важно обозначить, что питбайки не являются транспортным средством, а относятся к спортивному инвентарю — и ПТСных версий у них не предусмотрено ни в каком виде. Следовательно, движение по дорогам общего пользования на них запрещено. Кому тогда может подойти такой вариант?
В первую очередь — детям и подросткам, которые проявляют интерес к внедорожной езде, но пока что в силу комплекции и физических возможностей не готовы к поездкам на полноценных эндуро или кроссовых мотоциклах. По этой же причине питбайки востребованы и среди взрослых-новичков, которые так же стремятся освоить езду по бездорожью и хотят начать обучение с азов, на максимально дружелюбной технике.
Впрочем, одним бездорожьем область применения питбайков не ограничивается: после замены внедорожной резины на слики они становятся идеальным снарядом для тренировок по ШКГ. Благодаря сбитой компоновке, компактности и управляемости, на них очень удобно отрабатывать различные упражнения и готовиться к пересадке на полноценный спортбайк. Ну и про эксплуатацию в рамках хобби тоже забывать не стоит: на данный момент питбайки являются одним из самых популярных вариантов мототехники для стихийных покатушек по бездорожью. В нашем каталоге представлен большой выбор питбайков на любой вкус и цвет — так что вы без труда сможете подобрать подходящий для своих целей.
Питбайки. Вердикт:
+ Не требуют категории А;+ Подходят для любого возраста и роста;
+ Имеют максимально демократичный ценник;
+ Не боятся падений;
+ Уверенно чувствуют себя на дорогах любого качества;
- Не подходят для езды по ДОПам;
- Ограниченный выбор кубатур и отсутствие мощных моделей, которые смогут конкурировать с эндуро.
Питбайк или эндуро: что в итоге выбрать?
Ответ на вопрос о том что лучше, эндуро или питбайк, должен даваться в соответствии с тем, для каких целей техника приобретается. Если хочется познать прелести бездорожья, то стоит брать эндуро, подбирая кубатуру и посадку под собственную комплекция. Если же большие эндуро и кроссовые мотоциклы пугают своими габаритами и мощностью, то смело берите питбайк. А вот для универсальных покатушек по городу и бездорожью вариант только один — эндуро с ПТС.