AVANTIS
«Авантис» – это российская торговая марка, зарегистрированная в 2009 году. С тех пор нашей неизменной аудиторией остаются мотолюбители и профи, для которых квадроциклы, мотоциклы, снегоходы и другая мототехника – это нечто большее, чем просто товар.
Россия
Москва
ул. Дорожная 3к6
+7 (495) 109-15-30 , 8-800-600-22-20
772606603276
Мопеды, скутеры ГСМ Акции Рассрочка
Наши контакты

доступны для связи в мессенджерах
WhatsApр и Telegram

Техника
Запчасти и Сервис
Обратный звонок
Назад
59k 1 минута 29.04.2022

Езда на питбайке по городу: популярные мифы и реальное положение вещей

59k 1 минута 29.04.2022

Езда на питбайке по городу: популярные мифы и реальное положение вещей

Перевозка квадроцикла
Показать содержание статьи
Содержание

В статье о том, что такое питбайки и на какую аудиторию они рассчитаны, мы разобрали главные особенности этого вида техники и его целевое назначение. С учётом всех перечисленных преимуществ возникает закономерный вопрос: а можно ли ездить на питбайках по дорогам общего пользования?

Спойлер: Нет. И даже если установить на питбайк поворотники с зеркалами, всё равно – нет.

Предлагаем изучить данный вопрос поподробнее и разобраться, почему дела обстоят именно так — тем более, что чисто теоретически питбайк являются идеальным транспортом для перемещения по городу в силу своих габаритов и высокой посадки. Ведь на рынке уже давно представлены дорожные версии спортивных эндуро — почему бы тогда и питбайк не сделать мотоциклом на каждый день? Однако есть один нюанс.

Что такое спортинвентарь и почему нельзя ставить в один ряд велосипеды и питбайки

Питбайки, как и кроссовые мотоциклы, изначально задуманы как спортивный инвентарь. Спортивный инвентарь, в свою очередь, имеет узкоспециализированное и чётко обозначенное назначение — тренировки. Так как занятия и по дорожным, и по внедорожным дисциплинам проводится на специально оборудованных трассах, не предполагающих выезд на дороги общего пользования, то и оборудование, предназначенные для езды по этим самым дорогам, спортинвентарю не требуется. Поэтому, собственно говоря, на питбайках оно и отсутствуют как класс — и за все время существования данного вида техники так и не появились.

Почему до сих пор нет питбайков с ПТС?

Вопрос, с чем это связано, остается открытым, так как ответ очень сильно зависит от требований ПДД и местного законодательства. В зависимости от страны и региона варьируются нормы по уровню выброса СО2, громкости работы выхлопной системы, габаритам транспортного средства и его техническому оснащению. В общем, ситуация чем-то аналогична квадроциклам, которые вроде бы тоже неплохо подходят для городского использования, однако по-прежнему остаются исключительно внедорожным видом транспорта. Каких-то официальных исследований и комментариев по поводу питбайков нам найти не удалось, поэтому остаётся принять факт отсутствия дорожных версий как данность.

Пара слов об «инструкциях» по превращению питбайков в дорожный мотоцикл 

CARSON-BROWN-MINI-BIKE-14.jpgВ сети существует огромное количество статей, посвященных тому, как оборудовать питбайк для езды по городу. Однако здесь важно понимать, что наличие какого-то оборудования является лишь одним из множества оснований для признания техники полноценным транспортным средством. Помимо этого для постановки на учёт и последующей езды на ДОПах требуется ПТС.

ПТС (Паспорт Транспортного Средства) — это главный документ, подтверждающий пригодность техники для езды по дорогам общего пользования. Основанием для его получения является регламентированный законодательством пакет документов, в числе которых не только спецификации модели и разнообразные ГТД, но и действующий сертификат соответствия. Как правило, сертификацию проходит сразу вся партия выпущенных моделей. В ходе этой процедуры проверяется выполнение вышеперечисленных требований для региона реализации, а результаты фиксирует уполномоченная комиссия. Учитывая трудоёмкость данной процедуры, нетрудно догадаться, что ради одного переделанного питбайка никто данный бюрократический аппарат запускать не станет. Поэтому все истории про постановку питбайка на учёт в ГИБДД следует воспринимать с определённой долей скепсиса.

Что будет, если остановят на питбайке без водительских прав?

Если говорить об использовании на дорогах общего пользования, то езда на питбайке по городу запрещена. Да, в 2015-м году был прецедент, когда владельцу питбайка удалось выиграть суд, аргументировав свою позицию тем, что его транспорт относится к спортинвентарю и может использоваться в черте города так же, как и велосипед. Однако подобная тактика больше не работает: при подробном рассмотрении дела было установлено, что разница в техническом оснащении питбайков и велосипедов слишком велика, чтобы ставить их в один ряд — достаточно отталкиваться от того факта, что велосипед приводится в движение с помощью мышечной силы райдера, а у питбайка для этого используется ДВС.

Так что в случае остановки владелец питбайка вероятнее всего получит штраф за езду без прав. Параллельно этому есть шанс понести дополнительные финансовые потери:за отсутствие госномера, отсутствие регистрации ТС, отсутствие защитного шлема и так далее. И да, это не опечатка: в ряде случаев владелец может быть наказан по всей строгости закона — как если бы ехал на полноценном дорожном мотоцикле. Для этого даже существует ёмкое определение, что питбайк «не является транспортным средством, но обладает всеми признаками оного». Спорить насчёт такой трактовки можно очень долго, однако Dura lex sed lex.

Где же тогда можно ездить на питбайке без прав? Если же питбайк используется в целях, для которых создан, то есть на оборудованных трассах и треках, то владельцу опасаться совершенно нечего. По этой же причине его можно абсолютно спокойно использовать на бездорожье, предварительно убедившись, что маршрут не пролегает по частным владениям и заповедным территориям.

Подведём итог

Резюмируя все вышенаписанное, можно смело сказать, что для езды на питбайке водительские права не нужны. Однако важно помнить, что данное высказывание верно только в том случае, если речь идёт о целевом использовании данной техники — то есть для тренировок по мотокроссу, эндуро или супермото. Ну или для покатушек в своё удовольствие, само собой. А вот для движения по городу питбайки уже не предназначены — и исправить это не выйдет при всём желании: остается либо смириться, либо пересесть на полноценный дорожный мотоцикл.