AVANTIS
«Авантис» – это российская торговая марка, зарегистрированная в 2009 году. С тех пор нашей неизменной аудиторией остаются мотолюбители и профи, для которых квадроциклы, мотоциклы, снегоходы и другая мототехника – это нечто большее, чем просто товар.
Россия
Москва
ул. Дорожная 3к6
+7 (495) 109-15-30 , 8-800-600-22-20
772606603276
Мопеды, скутеры ГСМ Акции Рассрочка
Наши контакты

доступны для связи в мессенджерах
WhatsApр и Telegram

Техника
Запчасти и Сервис
Обратный звонок
Назад
5k 3 минуты 21.10.2022
5k 3 минуты 21.10.2022

Как ездить на квадроцикле: пошаговый гайд для новичков

Перевозка квадроцикла
Показать содержание статьи
Содержание

На первый взгляд мотовездеход кажется отличным примером техники, максимально простой во всех аспектах: хоть в устройстве, хоть в обслуживании, хоть в эксплуатации. Тем более, что каждый, кто хоть раз на нём катался, может подтвердить, что ничего сложнее «сел, завёл, дал газу и покатился» там нет. 

Однако данный тезис справедлив только в случае, если речь идёт о лайтовых покатушках по относительно простому рельефу. Если же вы купили квадроцикл и хотите попробовать на вкус харкорного бездорожья, то без правильной техники езды будет уже не обойтись. Для тех, кому мало адреналина на стандартных маршрутах — наша новая статья!

Основы управления квадроциклом: базовые навыки.

Расположение основных органов управления: 

Для того, чтобы данное руководство было полезно не только относительно опытным райдерам, но и новичкам, начнём с основ. К ним, в первую очередь, относится освоение органов управления. Для современных квадроциклов типа ATV с мотоциклетной посадкой они практически всегда располагаются идентично:

— Замок зажигания: располагается на корпусе квадроцикла справа, у основания руля; 

— Кнопки и рычаги на руле: слева располагаются рычаг заднего тормоза, переключатель управления светом, кнопки запуска и отключения двигателя, кнопка указателя поворота и кнопка звукового сигнала (при наличии). Справа находятся рычаг дросселя и рычаг переднего тормоза. На некоторых моделях справа на руле также находится кнопка стояночного тормоза;

Примечание: на некоторых моделях квадроциклов задействование заднего тормоза осуществляется не с помощью рычага на руле, а с помощью ножной педали, которая расположена справа; 

— Переключатель режимов: большинство мотовездеходов оснащаются вариаторами или автоматическими коробками. Рычаг переключения хода на квадроциклах, как правило, располагается справа, у основания руля. 

Если вы хотите детально изучить устройство квадроцикла, обратитесь к мануалу, который идёт в комплекте с техникой. Электронные версии руководства по эксплуатации для квадроциклов Avantis вы можете найти в нашем каталоге, открыв карточку товара нужной модели: ссылка на инструкцию расположена под кнопкой «В корзину».

Проверка перед началом поездки:

Как и в случае с любой другой техникой, производители квадроциклов рекомендуют перед каждым прохватом устраивать блиц-осмотр квадроцикла на предмет выявления неисправностей. Базовый чек-лист включает в себя следующие процедуры:

— Проверка уровня топлива, моторного масла, охлаждающей жидкости;

— Проверка плавности хода, а также правильности работы тормозов и рычага дроссельной заслонки;

— Проверка натяжения цепи и её состояния;

— Проверка состояния шин и их целостности. 

Данная процедура не займёт много времени (опытные райдеры тратят на такой осмотр не больше нескольких минут), но при этом играет важную роль в эксплуатации, позволяя выявить неисправности ещё в гараже, а не посреди глухого бездорожья. 

Для таких случаев полезно держать в гараже набор базовых ГСМ, позволяющий оперативно пополнить уровень масла или охлаждающей жидкости. Купить моторное масло для квадроцикла, а также трансмиссионку и многое другое вы можете на нашем сайте

Пуск двигателя:

Какой-то принципиальной разницы между тем, как заводить квадроцикл — стоя рядом или сразу сидя в седле — нет. Поэтому перейдём сразу к запуску мотора: 

— Поверните ключ зажигания в положение «ON» («ВКЛ»);

— На главном переключателе установите положение «RUN» («ПУСК»);

— Установите рычаг переключения хода в нейтральное положение и дождитесь зелёного значка индикатора нейтрали (при наличии);

— Зажмите кнопку электростартера и удерживайте её до тех пор, пока двигатель не запустится (но не более 10 секунд). В некоторых случаях может потребоваться небольшая подача газа: для этого слегка нажмите на рычаг дросселя.

— Наслаждайтесь благородным рыком вашего внедорожника! 

Примечание:

— Некоторые модели квадроциклов могут быть запущены только при зажатом тормозе, поэтому заранее уточните этот момент в отношении своего мотовездехода. Данная информация должна быть указана в руководстве по эксплуатации;

— Если вы являетесь обладателем карбюраторного квадроцикла, перед пуском двигателя не забудьте повернуть в положение «ON» топливный кран (чаще всего он располагается слева в районе бензобака).

— На некоторых моделях квадроциклов переключение режимов КПП возможно только при полной остановке мотовездехода, поэтому заранее уточните этот момент в отношении своего квадроцикла во избежание поломок.


Начало движения: как трогаться и останавливаться на квадроцикле.

После того, как двигатель заведён и квадроцикл готов к покорению бездорожья, самое время двигаться в путь. Для этого начните медленно и плавно выжимать рычаг дроссельной заслонки. На этом моменте в первые поездки лучше не торопиться, а наоборот, привыкнуть к ускорению при разной степени нажатия рычага: после пары таких тренировок навык отрабатывается до автоматизма, а вам не придётся отвлекаться на подгазовку, высчитывая нужное усилие.

Здесь же, на старте, рекомендуем потренироваться в работе с тормозной системой. Для этого наберите небольшую скорость и плавно отпустите рычаг дросселя, после чего так же плавно выжмите рычаги переднего и заднего тормозов. В идеале вы должны научиться делать это максимально синхронно: при езде по бездорожью это позволит избежать заносов, опрокидываний и других неприятных вещей, которыми чревато резкое неравномерное торможение.

Пару слов о правильной посадке на квадроцикл: 

Езда по бездорожью требует от райдера не только навыков управления техникой, но и умения работать с собственным телом: многие манёвры требуют смещения веса в разные стороны, свешивания вбок и так далее. Для того, чтобы все эти действия выполнялись грамотно и не вызывали дискомфорта, важна правильная посадка на квадроцикл. 

Что для этого нужно:

— Сядьте верхом на квадроцикл и займите максимально удобное положение. Ноги должны уверенно стоять на боковых ловушках, руки — свободно лежать на руле и крепко обхватывать ручки. Убедитесь, что из такого положения вам удобно задействовать органы управления, расположенные на руле;

— Обхватите коленями боковой пластик;

— Не вставая с сиденья, сделайте наклоны вправо и влево, перенося вес с одной ноги на другую: при этом руки должны по-прежнему находиться в исходном положении на руле;

— Привстаньте на согнутых коленях и попробуйте наклониться сначала к рулю, а затем отклониться назад. Затем сделайте всё то же самое с переносом веса тела с одной ноги на другую. Продолжайте следить за руками — всё это время они должны быть на руле.

Рекомендуем почитать: Как выбрать квадроцикл под личные параметры. 

Выполнив эти упражнения стоя на месте, отработайте их на ровной площадке при низкой скорости движения. Через пару тренировок вы сможете без лишних усилий принимать нужное положение и уверенно применять их на практике. В каких именно случаях? Именно об этом мы сейчас и поговорим!

Ну а теперь — кататься! 

При езде по бездорожью на квадроцикле различают два типа положений: сидя и в стойке. Рассмотрим подробно каждый вариант и заодно разберёмся, в каких случаях их используют. 

1. Базовая посадка. 

Посадка, рассмотренная под первым номером в предыдущем пункте (то есть сидя на сиденье) как раз является базовой. Она отлично подходит для преодоления протяжённых и относительно ровных участков, где рельеф местности позволяет разогнаться посильнее. 

2. Стойка. 

Умение принимать данное положение будет необходимо в тех случаях, когда требуется проехать трудный участок: резкий спуск/подъём или откос вдоль возвышенности.

Стартовый базис выглядит следующим образом: райдер привстаёт на подножках, ноги полусогнуты в коленях и прижаты к боковому пластику, руки — на руле. А дальше, в зависимости от типа рельефа, начинаются варианты:

— Загрузка передней оси: из стартового положения необходимо максимально наклониться к рулю и перенести вес на переднюю часть техники. Применяется при заезде на крутые подъёмы и быстром разгоне на коротком участке трассы.

— Загрузка задней оси: из стартового положения необходимо сместить корпус назад на расстояние вытянутых рук и наклонить голову к рулевой колонке. Применяется при съезде с возвышенностей и резком торможении.

И в первом, и во втором случае следите, чтобы удержание веса в выбранном положении происходило за счёт упора стопами в подножки и прижатой к боковому пластику внутренней поверхности ног. Если основной хват придётся на руль, из-за перенапряжения рук кисти очень быстро забьются и устанут. Кроме того, возрастает риск случайного нажатия на расположенные поблизости кнопки и рычаги. В общем, тут всё ровно так же, как и с внедорожными мотоциклами. 

3. Загрузка подножки: 

Данную технику мы вынесли в отдельный пункт по той причине, что она может выполняться как сидя, так и в стойке. Смысл загрузки подножки заключается в том, чтобы перенести вес тела с обеих ног на одну — и тем самым облегчить выполнение резких разворотов и манёвров (в том числе и на высокой скорости). 

Основное правило: переносить вес нужно на ту подножку, которая будет находиться на внешней траектории разворота. Для большей эффективности можно наклониться и слегка свесить верхнюю часть тела в апекс (то есть «внутрь» дуги разворота). 

Примечание: все виды посадок, а также приёмы со смещением веса рекомендуется для начала отработать на ровной площадке при езде на небольших скоростях. Это позволит не только закрепить навык, но и разобраться в механике выполняемых действий. Следовательно, когда возникнет необходимость применить эти навыки на практике, вы будете не просто делать так, как написано в нашем гайде, а целиком и полностью понимать физику процесса.