Перевозка мотоцикла может потребоваться в самых разных случаях. Это может быть рядовая транспортировка кроссовой модели до тренировочной трассы или эвакуация из-за поломки — однако методы используются идентичные. Поэтому сегодня предлагаем разобрать самые популярные из способов, а также изучить их особенности и стоимость. О том, как делать нельзя — в конце статьи.
Вариант первый: Мотоэвакуатор.
Самый простой и очевидный вариант — обратиться к специалистам, у которых для перевозки мотоцикла есть подготовленный автомобиль со всем необходимым арсеналом. Благодаря тому, что специализированные подрядчики имеются практически во всех городах страны, этот способ подойдёт и для запланированной перевозки, и для экстренной эвакуации. Как правило, мотоэвакуатор представляет из себя фургон закрытого типа, оборудованный боковыми рейками, к которым техника крепится с помощью стяжек: это позволяет избежать падения мотоцикла при транспортировке. Самые ответственные перевозчики также возят с собой различные приспособления, минимизирующие риск механических повреждений мотоцикла — вроде стрейч-плёнки для обмотки пластика и всевозможных накладок на грипсы с подножками.
Для того чтобы перевезти мотоцикл в другой город, можно обратиться и к услугам обычных эвакуаторов, однако при вызове машины стоит заранее сообщить, что перевезти надо мотоцикл, так как это потребует дополнительных стяжек и упоров, которые не всегда есть на борту машины.
Средняя цена: в пределах города перевозка мотоцикла на эвакуаторе стоит в среднем от 5 до 7 тысяч рублей. В случае, если речь идёт о межгороде, цена будет зависеть от расстояния и направления. Как пример, доставка мотоцикла из Санкт-Петербурга до Москвы обойдётся владельцу примерно в 15-20 тысяч рублей.
Примечание: перевозка мотоцикла транспортной компанией практически по всем параметрам совпадает с мотоэвакуатором, поэтому мы не стали выделять это в отдельную категорию. Однако стоит отметить, что в случае с ТК стоимость на перевозку будет отличаться в более выгодную сторону, если речь идёт о больших расстояниях уровня «с одного конца страны на другой».
Вариант второй: Фургон.
Собственный микроавтобус вроде Citroen Jumper или Ford Transit является не столько мечтой, сколько элементарной необходимостью для владельцев эндуро и кроссовых мотоциклов. Убрав пассажирские сиденья и оборудовав внутреннее пространство местами для упора и креплений, владелец получает полноценный мотоэвакуатор — только свой собственный.
Несомненные плюсы такого метода заключается в том, что, во-первых, фургон всегда готов отправиться в путь, во-вторых, платить нужно только за потраченный бензин, в-третьих — кастомизация внутреннего пространства производится персонально. Тем самым такой фургон подойдёт не только для того, чтобы перевозить мотоцикл, но и для того, чтобы организовать там мобильную сервисную зону и хранить всё необходимое, от инструмента до запасного комплекта резины.
Средняя цена: стартовое вложение в виде самого фургона обойдётся в 250-300 тысяч рублей (за подержанный Transit или похожую модель) до 800 000 рублей и выше (за аналогичный автомобиль из салона). Переоборудование под перевозку мотоцикла при наличии минимального инструмента выйдет бесплатным — фактически нужно только снять сиденья, а мест под крепления в интерьере хватает с завода. Сами стяжки для фиксации мотоцикла стоят порядка 600₽-1500₽ в зависимости от навороченности и прочности. Для того чтобы перевозить мотоцикл в фургоне, так же понадобится складной трап для закатывания техники: если без фанатизма, то самая простая модель обойдётся примерно в 5000₽. Ну а дальше владельцу останется только оплачивать бензин и радоваться жизни.
PS: И да, говоря о фургонах, не стоит забывать и о том, что перевезти мотоцикл можно и в «Газели» или СГР — отечественные модели в этом плане ничуть не уступают зарубежным аналогам.
Вариант третий: Разнообразные прицепы.
Чтобы перевезти мотоцикл в легковом автомобиле, на данный момент доступны либо обычные бортовые прицепы, либо специальные площадки на манер велосипедных. Первый вариант является классическим и одним из самых бюджетных: сам прицеп можно как купить (25-30 тысяч рублей за новый и 5-10 тысяч за подержанный), так и арендовать (за смешные 1000-1500 рублей в сутки). Тем более, что для перевозки мотоцикла вполне хватит прицепа до 750 кг, на который не требуется отдельная категория.
Второй же вариант подойдёт только в случае, когда возможна установка кронштейна-держателя на площадку для фаркопа. Если по каким-то причинам площадка для крепления отсутствует или части перевозимого мотоцикла ощутимо выходят за габариты авто, от такого способа лучше отказаться. Также не стоит забывать о грузоподъёмности машины: условный Matiz вряд ли вытянет поездку с полноразмерным кроссовым мотоциклом за плечами. Ну и техническое состояние кузова тоже необходимо проверить — чтобы из-за тяжести, помноженной на усталость металла, кусок машины не отвалился по дороге вместе с самим мотоциклом.
Цена: прайс на бортовые прицепы для мотоцикла мы привели выше. А вот кронштейны под крепление площадки на сам автомобиль выйдут дороже — в районе 35-40 тысяч рублей. Также в продаже представлены модели с гидравлическим подъёмником, за который к прайсу придётся добавить ещё около пяти тысяч.
Варианты, которые хороши только в теории:
Пикапы.
С одной стороны, эти автомобили просто созданы для перевозки мотоцикла: большие, вместительные и проходимые, они могут не только доставить технику до нужной точки, но и преодолеть солидное расстояние по бездорожью прямо к «воротам» трассы. Однако в России зарегистрировано немногим больше 267 тысяч машин такого типа — а это около 0,6% от всего отечественного автопарка. Вычесть отсюда модели с кунгом, а не открытой багажной площадкой, и по итогу пригодных для перевозки мотоцикла пикапов выйдет совсем немного. Поэтому выделять этот способ перевозки в отдельный смысла особого нет. Тем более, что не все из них подходят для перевозки мотоцикла ввиду малого размера багажника.
Частичная погрузка.
Это тот самый метод про «закрепить передним колесом на машине, а заднее катить по дороге снаружи». Учитывая, что за одну такую транспортировку резина (особенно внедорожная) мотоцикла попросту убьётся, этот способ мы категорически не советуем никому.
Общественный транспорт.
Многочисленные фотографии эндуро и спортбайков на борту автобусов и других видов общественного транспорта породили вопросы о том, можно ли перевезти мотоцикл, например, в электричке. Это действительно возможно — с помощью услуги вагонов-автомобилевозов, в которых есть всё необходимое для транспортировки машин и мотоциклов.
Если же говорить о том, чтобы провезти мотоцикл в пассажирском вагоне, то уже могут быть сложности. С одной стороны, этот момент никак не регламентирован, и при соблюдении ряда требований (проездной с услугой «Велосипед», отсутствие течей и грязи на мотоцикле, пустой бензобак) таким образом можно перевезти спортинвентарь вроде того же питбайка, эндуро или кроссового мотоцикла. Однако по этой же причине в перевозке мотоцикла могут отказать — дескать, это не велосипед, про мотоциклы в правилах перевозки ничего не сказано, поэтому либо добро пожаловать в вагон-автомобилевоз, либо добирайтесь своим ходом.
В общем, перевезти мотоцикл поездом можно, но 100% рабочим методом является только аренда места в оборудованном вагоне. Всё остальное — лотерея на свой страх и риск (а поэтому нами не рекомендована).
Что в итоге выбрать и как перевозить эндуро мотоцикл?
Отвечая на этот вопрос, нужно для начала понять, как часто подобная транспортировка потребуется. Если речь о периодических вылазках на покатушки, когда нет возможности добраться своим ходом, стоит присмотреться к прицепу. Если же владелец выкатывается часто или даже регулярно ездит на соревнования по разным регионам, то однозначно стоит задуматься об оборудованном прицепе с тентом или полноценном фургоне. Ну а для разовых акций, когда, к примеру, есть желание выкатиться подальше от дома и потестить новый маршрут, то вполне можно обратиться к услугам мотоэвакуатора.