AVANTIS
«Авантис» – это российская торговая марка, зарегистрированная в 2009 году. С тех пор нашей неизменной аудиторией остаются мотолюбители и профи, для которых квадроциклы, мотоциклы, снегоходы и другая мототехника – это нечто большее, чем просто товар.
Россия
Москва
ул. Дорожная 3к6
+7 (495) 109-15-30 , 8-800-600-22-20
772606603276
Мопеды, скутеры ГСМ Акции Рассрочка
Наши контакты

доступны для связи в мессенджерах
WhatsApр и Telegram

Техника
Запчасти и Сервис
Обратный звонок
Назад
4k 4 минуты 13.03.2023
4k 4 минуты 13.03.2023

Как подобрать мотошлем по размеру головы и не прогадать: что нужно знать до покупки

Перевозка квадроцикла
Показать содержание статьи
Содержание
Рекомендации по выбору шлема для мотоцикла чаще всего сводят к простому алгоритму: «замерьте обхват головы — найдите ближайшее значение в размерной таблице производителя — купите шлем». Однако на практике всё несколько сложнее: существует ряд подводных камней, которые могут сильно испортить радость от покупки (либо вовсе сделать её бесполезной).

Для того чтобы вы заранее знали, на что обращать внимание при выборе, мы подготовили подробную статью. В ней мы разберём основные принципы поиска модели, правила определения размера мотошлема и ключевые особенности данного вида экипировки. Заодно — сделали наглядную таблицу с размерами мотошлемов в сантиметрах: ищите её в пункте «Как подобрать шлем по размеру головы».

 фото 1 (3).jpg

Что такое мотошлем и зачем он нужен:

Мотошлем — это один из первых видов защиты, изобретённых для мотоциклистов. За прошедшие 100 лет шлемы для мотоциклов прошли долгий путь от номинальных скорлупок с низким уровнем защиты до высокотехнологичных интегралов. Однако с точки зрения назначения принципиальной разницы с прародителями у них нет: это по-прежнему элемент экипировки, призванный защитить голову владельца от травм, а также ветра, грязи и прочих неприятностей.

Рекомендуем почитать:

Мотошлем: зачем нужен, какие виды бывают и почему такая цена?

Сколько бы ни было громких заявлений о том, что мотошлем не нужен и вообще «я падать не собираюсь», мы с ними категорически не согласны. Особенно на бездорожье, где падения чаще всего внезапны и максимально непредсказуемы. Поэтому — защита важна, защита нужна, а без мотошлема не обойтись.

И да: с точки зрения закона и регламентов мотоспорта ношение шлема — категорически обязательно.

фото 2 (3).jpgВиды мотошлемов и их различия:

Как мы уже заметили выше, история мотошлемов началась более 100 лет назад. За это время они получили множество новых форм, расцветок и технологичных решений.

Однако вместе с разнообразием пришла и проблема выбора. Особенно этот вопрос актуален для новичков мотомира, которые, глядя на многообразие ассортимента, чаще всего попросту теряются.

Многие модели визуально практически идентичны, а из очевидных различий — разве что расцветки. Ну и разбег цен от 5 до 200 и более тысяч рублей. Также выбор усложняется тем, что производители шлемов ежегодно пополняют свои каталоги, обновляя уже существующие модели либо заменяя привычные из них совершенно новыми. Из-за этого случается так, что рекомендации прошлого сезона от опытных райдеров или обзоров из Интернета теряют свою актуальность.

Далее мы разберём основные виды мотошлемов и расскажем, чем они отличаются.

Открытые мотошлемы:

Это шлемы, у которых отсутствует подбородочная часть. Могут представлять собой олдскульные «скорлупки», ретро-каски или их современные версии — с развитой регулируемой вентиляцией, выкидными солнцезащитными очками и прочими дополнительными опциями.

Пример: шлем GBS G-259, 4 900 рублей.

 

Закрытые мотошлемы, они же — интегралы:

Все шлемы, скорлупа которых закрывает голову полностью, считаются закрытыми. К ним относятся:

Классические интегралы.

Отличаются обтекаемой формой и отличной аэродинамикой, позволяющей с комфортом кататься на скорости 60 км/ч и выше. Именно такие модели чаще всего приобретают для города.

Пример: шлем GBS G-350, цена 8 990 рублей.

 

Интегралы принято разделять на городские, туристические и спортивные:

— Городские. К ним относятся самые простые и бюджетные модели без лишних наворотов, которые рассчитаны на рутинную езду из точки А в точку Б;

— Туристические (или спортивно-туристические) рассчитаны на путешествия и ежедневную эксплуатацию. Для этого производители комплектуют их выкидными солнцезащитными очками, ячейками для установки мотогарнитуры и так далее. Могут быть оснащены задним спойлером, который повышает аэродинамику. Купить такой мотошлем для города никто не запрещает — так, собственно говоря, многие и поступают;

— Спортивные модели имеют ярко выраженный задний спойлер, который призван улучшить аэродинамику на скоростях от 100-130 км/ч и выше. Дополнительно их стараются максимально облегчить: для этого скорлупу изготавливают из карбона или композита «карбон + кевлар», а все ненужные для спорта допы вроде очков убирают. Могут убрать и шумоизоляционный слой, поэтому комфортом такие шлемы чаще всего похвастаться не могут.

Внедорожные интегралы:

Многих это удивляет, но с точки зрения форм-фактора шлемы для мотокросса и эндуро тоже относятся к интегралам. Такие модели отличает большой козырёк, отсутствие стекла (визора), а также увеличенная челюстная зона. Последнее необходимо для того, чтобы обеспечить демпфирующую зону и дополнительно защитить голову при падении. Кроме того, большая «челюсть» обеспечивает мощную вентиляцию, что очень важно при езде по бездорожью.

Несмотря на то, что нередко употребляются термины «шлем для эндуро» и «шлем для мотокросса», все они относятся к одному и тому же виду — то есть внедорожным интегралам.

Пример: Шлем Avantis Brave, цена 7 330 рублей.

 

Шлемы двойного назначения.

Такие модели являются промежуточным звеном между внедорожными и дорожными интегралами. Они обладают такой же формой скорлупы, что и шлемы для оффроуда, но поставляются в комплекте с визором. Делятся на дуалы (Dual, со стеклом и с козырьком) и нейкеды (Naked, со стеклом, но без козырька). Как и туристические интегралы, могут комплектоваться гарнитурой, солнцезащитным визором и так далее.

Модуляры, они же — трансформеры:

Те самые мотошлемы с откидывающейся назад «челюстью» (или задирающейся вверх — зависит от модели), позволяющей ловким движением руки превратить закрытый шлем в открытый. В закрытом положении модуляры имеют тот же форм-фактор, что и туристические интегралы. Почти всегда комплектуются выкидным тёмным визором и выемками под мотогарнитуру, некоторые шлемы данной категории сразу оснащают наушниками и микрофоном.

Собственно, и позиционируются модуляры именно как шлемы для путешествий: в них удобно остановиться и, не снимая «шапки», попить, перекусить и пообщаться по телефону. В закрытом виде модуляры ничем не уступают по защите и аэродинамике прочим интегралам.

Рекомендуем почитать:

Чистка мотоэкипировки: всё, что нужно знать про уход за комплектом.

Чем отличается посадка разных мотошлемов:

По характеристикам и описаниям, приведенным выше, внимательный читатель уже наверняка прикинул, какой именно мотошлем ему стоит купить под личные задачи. Однако теоретическая часть в данном вопросе является самой легкой: главные трудности начинаются именно на практике.

К чему нужно быть готовым заранее:

Главное, что нужно иметь в виду — это то, что шлем может «не сесть».

Дело в том, что каждый производитель имеет свою размерную сетку и формовку скорлупы. Из-за этого характеристики шлема и параметры райдера могут попросту не совпасть, а мотошлем — болтаться даже при вроде бы плотной посадке или вызывать дискомфортное давление на лоб, виски или затылок. Поэтому рекомендуем заранее присмотреть несколько моделей-одноклассников у разных производителей, чтобы было из чего выбирать.

Помимо этого, помните:

— Подшлемник добавит дополнительный объём. Может показаться, что балаклава слишком тонкая, чтобы повлиять на посадку шлема, но поверьте: это не так;

— Если вы планируете ездить с очками (которые для зрения), то и примерку следует осуществлять с ними. Если в шлеме нет специальных выемок под дужки, они могут неприятно давить на виски — вплоть до того, что голова начнёт болеть;

— Основная точка фиксации мотошлема на голове — это щёки и скулы. Поэтому ощутимое давление в этой зоне допустимо;

— Подкладка мотошлема со временем будет уминаться. Сильнее всего — как раз в районе щёк. В области лба, висков и затылка деформации минимальны: если там неприятно давит, то в будущем ничего не изменится, поэтому лучше искать другую модель;

— Форм-фактор шлема напрямую влияет на его посадку. За счёт большей площади прилегания, интегралы сидят плотнее, чем открытые модели.

фото 3 (3).jpg

Как подобрать шлем по размеру головы.

Для того чтобы узнать размер шлема для мотоцикла, вам потребуется сантиметровая лента. Размерная сетка всех производителей мотошлемов основывается на таком параметре, как обхват головы.

Как измерить голову для определения размера шлема:

— Возьмите гибкую сантиметровую ленту;

— Мысленно обозначьте линию, которая проходит над ушами через брови и самую выпирающую часть затылка;

— Замерьте эту линию с помощью сантиметра.

— Сверьте полученный результат с таблицей.

размеры мотошлемов.png

Внимательно следите за тем, чтобы линия измерения была ровной, иначе полученный результат будет некорректным, а определённый размер мотоциклетного шлема — больше или меньше нужного.

Примечание: данный способ является вспомогательным, но не основным. Дело в том, что фактическая посадка зависит не только от обхвата головы, но и от формовки скорлупы шлема, плотности внутренней подкладки и многих других факторов. Иногда бывает так, что по таблице определён размер М, а на практике подошел размер XL.

Как выбрать мотошлем в магазине: пошаговое руководство по выбору:

— Наденьте балаклаву. Это нужно не только для соблюдения гигиены, но и для удобства во время примерки;

— Возьмите шлем за ремешки обеими руками и растяните их в противоположные стороны, после чего натяните шлем на голову со стороны макушки. Не надевайте шлем со стороны лба или затылка. Если при примерке шлема завернулись уши, возьмитесь двумя руками за подбородочную часть (для интегралов) или боковые зоны (для открытых шлемов) и, удерживая шлем, подвигайте головой из стороны в сторону;

— В случае резких неприятных ощущений сразу снимайте шлем и приступайте к примерке другого. Как уже сказано выше, давление допустимо только в области щёк: в этой зоне подкладка со временем приминается.

— Убедитесь, что шлем сидит плотно. Попросите кого-нибудь крепко удерживать шлем и одновременно с этим попробуйте с усилием подвигать головой: сначала влево-вправо, затем вверх-вниз. Если шлем подобран правильно, то люфт головы будет составлять не более сантиметра. Если же голова проворачивается слишком сильно, то он вам не подходит: попробуйте шлем меньшего размера либо переходите к примерке другой модели;

— Походите в шлеме 10-15 минут. Нередки случаи, когда дискомфорт начинает проявляться спустя какое-то время. Четверть часа — достаточный период для того, чтобы убедиться в удобстве выбранной модели.

Если все пункты пройдены успешно, то поздравляем: вы стали обладателем одного из важнейших элементов экипировки, подобранного по всем правилам.

Мотошлем для города и бездорожья в интернет-магазине avantsb.ru: КУПИТЬ

Остались вопросы или есть сомнения в выборе? Обращайтесь к нашим менеджерам по номеру 8 (495) 109-15-30 или в онлайн-чате на сайте: мы обязательно поможем разобраться и подберём оптимальное решение.