Дети тянутся к мототехнике с раннего возраста, особенно если родители и сами увлекаются офф-роудом. Внедорожные квадрики и мотоциклы уже перестали быть исключительно «спортивным инвентарём» в дисциплинах мотоспорта и прочно обосновались в сфере активного отдыха. Интерес к офф-роуд покатушкам растёт с каждым годом, а возраст участников — уменьшается. Сейчас даже дошкольники с удовольствием рассекают на квадроциклах и питбайках. И производители мототехники, отслеживая эти тенденции, стараются предлагать всё больше разнообразных моделей для самых маленьких райдеров.
Однако, даже если перед вами детский квадроцикл, важно понимать, что это в любом случае техническое средство повышенной опасности. И главное здесь — строгое соблюдений правил эксплуатации и безопасности. В этой статье расскажем, на что стоит обратить внимание, если вы решили приобщить своего ребёнка к миру офф-роуда.
Основные правила безопасности для детей при использовании мототехники
Хоть мы и называем эти правила «для детей», но знать о них в первую очередь нужно родителям. Потому что именно взрослые отвечают за безопасность ребёнка и должны тщательно следить за тем, как он действует во время движения.
Первое и главное правило безопасности — ребёнок должен садиться за руль транспортного средства исключительно в присутствии и под присмотром взрослых.
На райдере обязательно должна быть защитная экипировка (хотя бы минимально допустимый комплект), подобранная по возрасту. Этот вопрос мы ещё рассмотрим подробнее чуть позже.
Техника должны быть исправна — обязательно проверяйте работоспособность квадрика или мотоцикла перед стартом, в том числе давление в шинах.
Детская мототехника не предназначена для дорог общего пользования, детям запрещено выезжать на них. Допускается катание по специальным трассам и пересечённой местности.
Не превышайте грузоподъёмность техники, не позволяйте детям садиться по трое. Обычно детские модели рассчитаны максимум на водителя и одного пассажира. Если ребёнок не имеет опыта вождения, не позволяйте ему брать с собой пассажира. Сначала необходимо научиться хорошо управлять транспортом.
Если выезжаете в незнакомую местность, двигайтесь медленно и осторожно. Рельеф может внезапно измениться, что на повышенных скоростях может привести к падению.
Райдер всегда должен держать обе руки на руле, а ноги на подножках. Поведение за рулём — основа безопасности. Баловство может привести к травмам.
Защитная экипировка: что необходимо для безопасности ребёнка
Катание на внедорожной технике всегда сопряжено с риском падения. Правильнее даже будет сказать, что невозможно освоить мототехнику, ни разу не упав. Особенно это касается двухколёсной техники. Даже с велосипеда придётся пару раз упасть, прежде чем научишься держать равновесие. В случае с мототехникой к вопросам безопасности стоит подойти серьёзнее. Поэтому на райдере обязательно должна быть защитная экипировка. Покупая ребёнку его первый квадрик или мотоцикл, обязательно закладывайте в бюджет затраты на экипировку.
Снаряжение для юных райдеров очень похоже на взрослое, однако имеет меньшие размеры. Кстати, размер очень важен. В случае с экипировкой покупка «на вырост» — не лучший вариант. Слишком большая защита не будет должным образом фиксироваться там, где должна. А значит, она не сможет как следует защитить водителя при ударе. К тому же повышается риск смещения элементов защиты при механическом воздействии, соответственно, возрастает риск получить травму. Поэтому подбор экипировки должен осуществляться в соответствии с физическими параметрами райдера.
Если ребёнок будет ездить на квадроцикле, можно обойтись минимальным комплектом защиты. Это связано с более высокой безопасностью четырёхколёсников по сравнению с двухколёсным транспортом. Опрокинуть детский квадрик очень сложно, поэтому риск падений здесь гораздо ниже. Что потребуется для катания на квадроцикле:
- мотошлем — обязательно;
- защитные перчатки — уберегут руки водителя от камней и мелкого мусора, особенно если комплектация внедорожника не подразумевает защиту для рук;
- налокотники и наколенники — защитят суставы в случае падения.
Если ребёнок катается на питбайке или эндуро, стоит приобрести полный комплект защитной экипировки. Помимо шлема и перчаток, в него также входит:
- мотокомбинезон — специальный комбинезон с защитными вставками, изготовленный из прочной ткани, которая защищает от механических повреждений, ветра, дождя и т.д.;
- мотоботы — специальная обувь для мотоциклистов, которая надёжно фиксирует голеностоп, защищает от повреждений;
- черепаха — специальная защита для верхней части тела, обычно закрывает грудь, спину, плечи и предплечья.
Экономить на экипировке не стоит. Приобретайте защиту известных производителей в специализированных магазинах. В нашем шоуруме в Москве можно подобрать комплект для райдеров любого возраста.
Важно! Покупать б/у экипировку не рекомендуется. Даже целая на вид защита, которая ранее использовалась, может иметь микротрещины, что снижает её прочностные характеристики. Такая экипировка при механическом воздействии может не возыметь должного защитного эффекта и привести к травмам.
Безопасное место для катания
Для обучения вождению лучше всего подходят специальные площадки и закрытые трассы. Если рядом нет специально оборудованных треков, начинать учиться можно во дворе частного дома или дачи. Также хорошо подойдут ровные открытые участки местности вдали от дорог и частных владений. Главное — не выезжать на дороги общего пользования. Обязательно следите за тем, чтобы поблизости не было автомобилей.
Возрастные ограничения для использования детской мототехники
Рост популярности мототехники среди обывателей привёл к тому, что производители стали расширять свои продуктовые линейки с прицелом на более молодую аудиторию. Возрастная планка становилась всё ниже, достигнув в конце концов минимума в 3 года. Да, современные квадроциклы могут использоваться детьми от 3 лет. Что касается двухколёсной техники — есть модели для водителей от 4 лет.
Конечно, техника, рассчитанная на малышей, полностью адаптирована под их возможности. Речь не только о повышенной безопасности, но и об улучшенной эргономике, простом управлении, минимальных размерах и весе, обеспечивающих более высокую маневренность.
Как выбрать мототехнику для ребёнка
Выбор мототехники — более сложная задача, чем кажется на первый взгляд, особенно когда речь идёт о детских моделях. И дело не в том, что их довольно много и глаза разбегаются. А в том, что при подборе техники нужно учесть определённые нюансы, которые могут повлиять не только на качество катания, но и в целом на желание ребёнка продолжать покатушки.
Основное правило подбора мототехники — соответствие модели физическим параметрам райдера. И вот здесь начинаются первые сложности. Дело в том, что дети, в отличие от взрослых, растут. А значит их физические данные меняются с каждым годом. Но квадрики и мотоциклы — это не те вещи, которые можно обновлять каждый год. Соответственно, подойти к выбору модели стоит с должным вниманием, чтобы она прослужила несколько сезонов.
Тип двигателя
Мототехника делится на два типа: с электрическим и бензиновым двигателем. Электромодели работают от ёмкой аккумуляторной батареи. Запас хода у них разнится, но в среднем позволяет кататься от двух часов. Электрические двигатели — бесшумные и экологичные, чем, безусловно, выигрывают у бензиновых. Однако тяговые характеристики таких моделей оставляют желать лучшего. Они не обладают высокой проходимостью и малопригодны для пересечённой местности. Электротехника — отличный вариант для малышей, которые начинают знакомство с миром мотоспорта. К тому же они прекрасно подходят для катания в парках, по придомовой территории или в закрытых посёлках. Для детей от 3 лет рекомендуются внедорожники с мощностью двигателя 600W, ребятам 5-7 лет подойдут варианты на 800W. В 8-10 можно приобретать 1000W и выше.
Бензиновые модели более мощные и тяговитые. Они рассчитаны на умеренное бездорожье, отлично идут по пересечённой местности, преодолевают ухабы, грязь и неглубокий снег. Однако работа бензинового двигателя сопровождается выбросом выхлопных газов и шумом, особенно если говорить о двухтактных моторах. Также хранение такой техники требует наличия гаража, потому как содержать в квартире пахнущий бензином транспорт вряд ли получится.
Тем не менее бензиновые модели очень популярны. Они имеют больший запас хода, чем электрические, и долго остаются актуальными, соответствуя запросам растущего райдера. Для самых маленьких водителей производители предлагают модели до 50 кубов. Детям 6-8 лет можно садиться за руль 110-кубовых внедорожников. В 9-10 лет ребёнок вполне справится со 125-кубовой техникой. А после 12 лет можно брать 150-кубовые аппараты.
Посадка
Правильная посадка — залог безопасного и комфортного вождения. Обязательно уделите внимание этому пункту, потому что в случае выбора неправильной модели ребёнок может не только разочароваться в катании, но и получить травму. Технику можно брать немного «на вырост», но только немного! Слишком большой внедорожник будет неудобен в использовании, да и управляться с такой техникой ребёнку будет сложно.
Правила посадки на самом деле довольно простые. Обратите внимание на положение ног райдера. Если выбираете квадроцикл, то стопа должна полностью вставать на подножку. Колено должно быть согнуто почти под углом 90 градусов. Коленный сустав не должен быть выше линии тазобедренного сустава. Если выбираете двухколёсную модель, учитывайте, что ребёнок, сидя в седле, должен доставать обеими ногами до земли и вставать на неё полной стопой.
Корпус райдера должен слегка наклоняться вперёд, но несильно. Руки должны легко дотягиваться до руля, оставаясь немного согнутыми в локтях. Если ребёнок тянется к рулю, значит модель для него не подходит. Это, во-первых, скажется на качество управления. Во-вторых, создаст дополнительную нагрузку на спину, вызывая напряжение в мышцах, а катание в итоге принесёт неприятный опыт.
Все органы управления мототехники должны быть легко доступны для ребёнка. То есть ему не приходится тянуться к ним или принимать неудобное положение, чтобы воспользоваться.
Безопасность
Обратите внимание, какими системами безопасности оснащена техника. Мы рекомендуем выбирать модели, которые имеют ограничитель скорости, чеку аварийной остановки (в случае бензиновых двигателей) и пусть дистанционного запуска.
Ограничитель скорости позволяет контролировать максимальный разгон техники. Его можно выставить на минимальные 5 км/ч для обучения и затем постепенно увеличивать по мере роста опыта райдера. Чека аварийной остановки используется для глушения двигателя в случае падения водителя. Она вставляется в гнездо на двигателе и с помощью троса крепится на пояс райдера. Если ребёнок упал во время движения, чека выдернется, и двигатель тут же заглохнет. Пульт дистанционного запуска позволяет управлять работой мотора удалённо — заводить и глушить.
Что касается комплектации техники — здесь всё зависит от ваших целей и возможностей. Чем больше дополнительных элементов имеет модель, тем, конечно, выше её стоимость. Однако цена при выборе детской мототехники — не главное. Удобство и безопасность ребёнка гораздо важнее.
Если остались вопросы, можете обратиться к нам по контактному телефону — поможем подобрать квадроцикл, мотоцикл и экипировку для ребёнка.
Источник фото: avantsb.ru, ru.freepik.com