AVANTIS
«Авантис» – это российская торговая марка, зарегистрированная в 2009 году. С тех пор нашей неизменной аудиторией остаются мотолюбители и профи, для которых квадроциклы, мотоциклы, снегоходы и другая мототехника – это нечто большее, чем просто товар.
Россия
Москва
ул. Дорожная 3к6
+7 (495) 109-15-30 , 8-800-600-22-20
772606603276
Мопеды, скутеры ГСМ Акции Рассрочка
Наши контакты

доступны для связи в мессенджерах
WhatsApр и Telegram

Техника
Запчасти и Сервис
Обратный звонок
Назад
93k 2 минуты 01.11.2022
93k 2 минуты 01.11.2022

Незапланированные спецэффекты: почему мотоцикл стреляет в глушитель?

Перевозка квадроцикла
Показать содержание статьи
Содержание

Если при резком повышении или снижении оборотов двигателя глушитель мотоцикла издаёт громкий звук, напоминающий очередь из пулемёта, то есть две новости — и обе трудно назвать хорошими. Во-первых, владельца мотоцикла явно начали недолюбливать окружающие (особенно если среди них есть родители маленьких детей, которые только что наконец-то уснули). Во-вторых, нужно плотно и как можно скорее заняться техникой, потому что подобные прострелы не являются предвестниками чего-то хорошего.

Сегодня мы с вами разберём основные причины появления таких звуков и узнаем пути их ликвидации, а заодно поделимся советами о том, как избежать подобного в будущем. 

Важно: данная статья носит рекомендательно-информационный характер. Если вы не обладаете достаточным уровнем навыков и опыта для самостоятельной диагностики, не пытайтесь решить проблему самостоятельно, а обратитесь в авторизованный сервисный центр.

maxresdefault (3).jpg

Почему мотоцикл стреляет в глушитель: наиболее распространённые причины.

1. Неверно отрегулирован винт качества карбюратора:

а) Слишком богатая топливная смесь:

Чаще всего прострелы случаются по причине слишком обогащённой топливной смеси, когда из-за недостатка кислорода излишки топлива накапливаются в глушителе и догорают там: как правило, это сопровождается единичными громкими хлопками. При этом нередко можно заметить изменение цвета выхлопных газов (из серо-сизых они становятся чёрными), а также появление чрезмерного нагара на свечах зажигания.


б) Слишком бедная топливная смесь:

Проблема может быть и в обеднённой смеси, которая из-за повышения температуры горения и излишка кислорода не до конца сгорает в цилиндре, вследствие чего её остатки вылетают в глушитель и воспламеняются там, соприкасаясь с раскалённым металлом. В данном случае уже наблюдаются прострелы короткими очередями. Осмотрите свечу: если она светлая или полностью белая, то проблема, скорее всего, именно в смеси.

maxresdefault (2).jpg

2. Качество топлива:


Проблемы из предыдущего пункта могут быть связаны не только с состоянием самой техники, но и с качеством используемого топлива: не исключено, что в нём имеются посторонние примеси, которые и являются причиной прострелов.

3. Негерметичность выхлопной системы;


Наличие прогаров в глушителе и элементах выхлопной системы также может стать причиной прострелов: в таком случае частые хлопки могут происходить как от богатой, так и из-за бедной топливной смеси.


4. Неправильная работа клапанов; 

Если регулировка выпускных клапанов сделана неправильно, они могут не до конца запирать камеру сгорания — из-за чего догорание топливной смеси опять же происходит в глушителе. 

Другие распространённые причины того, что мотоцикл стреляет в глушитель: 

— Неправильно выставленный момент зажигания;

— Грязный воздушный и/или топливный фильтр;

— Установка нештатного глушителя.

Мотоцикл стреляет в глушитель: что делать?

1. Проверьте качество используемого топлива. Самый простой способ — капните немного бензина на белый лист бумаги: на нём не должно остаться масляных разводов, жирных пятен и инородных частиц. Если поджечь небольшое количество топлива на стекле, после его сгорания на поверхности останутся белые разводы. Однако если они бурые или жёлтые, это является признаком наличия смол и посторонних примесей.

2. Проведите визуальный осмотр выхлопной системы, проверьте патрубки и глушитель на предмет прогаров и нарушения герметичности. 

3. Проверьте свечи зажигания на предмет нагара и его цвета. Убедитесь, что калильное число соответствует рекомендованному производителем. 

4. Проинспектируйте состояние карбюратора. При необходимости — разберите, почистите и отрегулируйте, а также замените прокладки и мембраны в случае их износа. Синхронизируйте карбюраторы, выставьте оптимальное положение для иглы в соответствии с мануалом. 

5. Осмотрите воздушный и топливный фильтры, при необходимости — замените на новые.

maxresdefault (4).jpg

Что будет с мотоциклом, если ездить со стреляющим глушителем: 

Езда со спецэффектами в виде пулемётных очередей из глушителя может привести к самым непредсказуемым последствиям: от появления прогаров на элементах выхлопной системы до нарушения компрессии в цилиндрах — серьёзность дальнейших поломок зависит от причин появления прострелов. Поэтому в случае, если самостоятельная диагностика не помогла решить проблему, настоятельно рекомендуем обратиться в авторизованный сервис для профессиональной диагностики.