Несмотря на свою неприхотливость (за которую мы их и любим), питбайки являются полноценной мототехникой. Они требуют такой же ответственной эксплуатации, как любые другие мотоциклы: своевременного обслуживания, использования качественных ГСМ и, конечно же, правильной обкатки.
О том, как правильно обкатать питбайк и сколько времени для этого нужно, читайте в нашей новой статье.
Что такое обкатка питбайка и для чего она нужна:
Несмотря на то, что визуально детали новой техники кажутся ровными и гладкими, при более внимательном осмотре можно заметить, что они обладают различными шероховатостями и небольшими неровностями.
Если пренебречь обкаткой питбайка и сразу приступить к хардкорным заездам, эти самые неровности могут стать причиной появления царапин, задиров или более серьёзных повреждений. Наибольшей опасности в этом плане подвержен двигатель (а если быть точнее, то цилиндры), однако жёсткая эксплуатация с первого дня чревата неприятными последствиями и для других подвижных узлов.
Чтобы этого избежать, предусмотрена процедура обкатки — то есть эксплуатации в щадящем режиме. За этот период детали и элементы смогут в буквальном смысле притереться друг к другу, что позволит избежать негативных последствий, описанных выше.
Питбайки в Интернет-магазине avantsb.ru: КУПИТЬ
ПИТБАЙК AVANTIS KT-125 CLASSIC AUTO 17/14
Обкатка питбайка: проще, чем кажется.
Первые 10 моточасов максимальная нагрузка на двигатель должна составлять примерно 70% от его мощности. При этом кататься следует по самому разному рельефу, чтобы техника постепенно «привыкала» к будущим маршрутам.
Так что обходить стороной бездорожье не нужно, а вовсе наоборот: смело выезжайте на пересечёнку и накатывайте первые километры по спускам, подъёмам и другому доступному рельефу.
Важно: избегайте полного открытия дроссельной заслонки и не перегревайте двигатель в процессе обкатки.
По завершению первых 10 моточасов необходимо слить с двигателя отработанное масло и залить новое. Какое именно — смотрите в инструкции по эксплуатации питбайка, но чаще всего им является классическое для двухколёсной мототехники 4T 10w40.
Вот, собственно говоря, и всё: на этом этапе обкатка двигателя считается завершенной.
Важно: во время обкатки питбайка не забывайте о необходимости контрольных проверок. Как и перед любой другой поездкой, проведите визуальный осмотр техники в соответствии с рекомендациями в руководстве по эксплуатации.
ПИТБАЙК AVANTIS KT-125 BASIC 17/14
Нужно ли менять заводское масло в питбайке перед обкаткой:
Если рассматривать этот момент на примере питбайков Avantis, то с завода в двигатель заливается минеральное масло, полностью соответствующее требованиям двигателя для периода обкатки.
Однако важно помнить, что его вязкость подходит только для обкатки в тёплое время года. Если вы планируете обкатывать питбайк ближе к холодам, то тогда лучше поменять штатное масло на более подходящее текущему сезону и, само собой, соответствующее рекомендациям производителя.
Качественные ГСМ и мотохимия в Интернет-магазине avantsb.ru: КУПИТЬ