AVANTIS
«Авантис» – это российская торговая марка, зарегистрированная в 2009 году. С тех пор нашей неизменной аудиторией остаются мотолюбители и профи, для которых квадроциклы, мотоциклы, снегоходы и другая мототехника – это нечто большее, чем просто товар.
Россия
Москва
ул. Дорожная 3к6
+7 (495) 109-15-30 , 8-800-600-22-20
772606603276
Мопеды, скутеры ГСМ Акции Рассрочка
Наши контакты

доступны для связи в мессенджерах
WhatsApр и Telegram

Техника
Запчасти и Сервис
Обратный звонок
Назад
7k 3 минуты 07.06.2022
7k 3 минуты 07.06.2022

Одежда для эндуро-покатушек: что, зачем и сколько стоит

Перевозка квадроцикла
Показать содержание статьи
Содержание

Мотоэкипировка — это тема, в которой за прошедшие полвека было сломано немало копий. Единого мнения о том, какие элементы экипа нужны, а какие являются опциональными, по-прежнему нет. Однако есть такая штука, как личный опыт, с которым очень трудно спорить. Поэтому сегодня мы, пропустив сентенции о важности защиты, сразу перейдём к обсуждению вопроса о том, какая экипировка нужна для эндуро на бездорожье и как её следует выбирать. Статья носит рекомендательный характер, а список составлен исходя из практических наблюдений.

Заранее определите свой бюджет.

И да, это именно то, что нужно сделать в первую очередь. Чёткое понимание того, какую сумму вы готовы потратить на собственную защиту позволит уже на старте понять, в каком ценовом диапазоне предстоит выбирать экипировку. Дело в том, что современный ассортимент предлагает достаточно широкий выбор вариантов – и далее мы разберём этот момент на конкретных примерах. Для того чтобы на этапе покупки условных наколенников не выяснилось, что бюджета на них уже не хватает, заранее определите, в пределах какого прайса будет приобретаться тот или иной элемент.

Ну а теперь — приступаем к покупкам! Предлагаем пойти по списку с головы до ног.

Кроссовый шлем.

шлемы.jpg

Первым пунктом в списке всегда идёт защита головы. В нашем случае — шлем, единственный из всех элементов экипировки, который регламентирован на законодательном уровне. Несмотря на обилие выбора, нас интересуют только кроссовые модели, которые, невзирая на название, подойдут и для кросса, и для эндуро, и даже для квадроцикла.

Отличительной чертой внедорожных моделей является увеличенная подбородочная дуга, солнцезащитный козырёк (который дополнительно убережёт от веток и камней), а также отсутствие стекла, то есть визора — вместо него используют отдельные кроссовые очки. Да, в продаже имеются модели и с визором, однако они больше ориентированы на туризм и нам не подойдут.

Не подойдут для поездок по бездорожью и обычные дорожные интегралы. На оффроуде, в отличие от асфальтовых дорог, чаще встречается так называемый удар падения, при котором происходит резкое столкновение с препятствием. Дорожные интегралы, рассчитанные на удар скольжения, с подобным воздействием могут не справиться. Чтобы понять разницу, представьте обычный мячик и то, как он реагирует на качение по полу и на резкий баскетбольный удар по полу сверху вниз. Так вот падения на бездорожье — это в большинстве случаев именно второй вариант. Увеличенная челюстная часть шлема призвана сдемпфировать удар и минимизировать негативные последствия. У дорожного интеграла так сделать не получится ввиду слишком маленького расстояния между лицом райдера и самим шлемом.

Кроме того, кроссовые шлемы имеют более развитую вентиляцию. Так как на бездорожье нагрузки не в пример выше, чем при поездках на дорожном мотоцикле, райдеру необходима активная циркуляция воздуха — иначе от перегрева можно потерять сознание в самый неподходящий момент. Кроме того, это элементарный вопрос комфорта.

Цена: от 5 000 рублей и выше, в зависимости от того, насколько высокотехнологичной будет модель. Это не значит, что нельзя найти дешёвый шлем с хорошей защитой — очень даже можно. Однако уровень удобства по сравнению с более дорогой моделью будет весьма ощутим: в высшей лиге предлагаются ультралёгкие карбоновые шлемы с системами экстренного быстросъёма, подводками для гидратора и другими модными штуками. Если же в планах просто обеспечить себе защиту головы без излишеств, то в 5-7 тысяч рублей вполне реально уложиться.

Моточерепаха или кроссовый панцирь.

моточерепахи.jpg

Падения на бездорожье отличаются тем, что предсказать их траекторию практически нереально ввиду разнообразия рельефа и поджидающих в высокой траве препятствий. Или глубоких ям, в которую может попасть переднее колесо — и заставить мотоцикл резко остановиться, а райдера ощутимо приложиться грудью об рулевую стойку. Для того чтобы обезопасить грудную клетку, где, помимо костей, расположены важные органы, придумана соответствующая защита.

На выбор доступно два варианта: либо кроссовые панцири, либо полноценные моточерепахи. Первые предлагают защиту груди и максимальную подвижность, но оставляют открытыми локти и предплечья (для которых можно отдельно приобрести налокотники). Вторые же, то есть полные черепахи, обеспечивают комплексную защиту верхней части торса, однако могут несколько сковывать движения. Для первого сезона рекомендуем обратить внимание именно на полную моточерепаху: правильно подобранная модель с дополнительными регулировками позволит подогнать посадку под личные параметры и обеспечит наиболее полную защиту без ущерба удобству. И уже потом, по мере роста опыта, можно будет либо оставить её насовсем, либо всё-таки заменить на панцирь. К слову, сейчас в продаже представлено достаточно много моделей с отстёгивающимися рукавами и съёмными пластинами — возможно, есть смысл рассмотреть именно их.

Цена: от 4 000 рублей и выше. Как и в случае со шлемами, ценник будет зависеть от используемого материала и дополнительных опций.

Защитные шорты (в простонародье — «бронетрусы»).

Наверное, нет ни одного элемента экипировки, вокруг которого было бы столько споров, сколько вокруг защитных шорт. Одни говорят, что они обязательны, другие утверждают, что это излишество — и есть подозрения, что данная дилемма никогда не разрешится. Поэтому мы просто расскажем о том, что это такое и зачем оно нужно, а вы сами для себя определите важность такой защиты.

Итак. Защитные шорты представляют собой (внезапно) шорты, пошитые либо из крепкой эластичной сетки, либо из аналогичной ткани, на которых в районе бёдер и копчика расположены пластины из демпфирующего материала. Существуют модели, где представлена только защита бёдер — но они, как правило, предназначены только для дорожного использования.

Цена: от 2 000 и выше. Базовая сетка с пластиковой защитой обычно дешевле, чем аналоги с использованием мягких вставок, которые твердеют при ударе.

Наколенники.

В зависимости от модели, могут закрывать только переднюю часть ноги либо обеспечивать круговую защиту от колена и ниже. В первом случае речь идёт об обычных мотонаколенниках, представляющих собой прочную подкладку с нашитыми на неё защитными пластинами, которые фиксируются на ноге с помощью ремней на липучках. Они неплохо защищают от несильных прямых ударов, однако не дают практически никакой защиты на скручивание. Такие наколенники подойдут для покатушек базового уровня без особых изысков вроде мотоакробатики и серьёзных тренировок. Цена — от 2 500 рублей.

Если же в планах что-то поинтереснее размеренных прохватов по бездорожью, стоит рассмотреть шарнирные наколенники или брейсы. Многие начинающие райдеры путают их между собой, а также сильно удивляются цене. Предлагаем разобраться, что это за звери с чем их едят.

Шарнирные наколенники — это комбинация из нескольких защитных пластин анатомической формы, которые соединены по принципу шарнирного механизма (откуда и получили своё название). Главное преимущество таких наколенников заключается в сохранении подвижности ноги без ущерба безопасности. Шарнирные наколенники минимизируют ущерб костям и суставам как при обычном ударе, так и при давяще-скручивающем. По этой причине они являются одним из самых популярных вариантов среди поклонников бездорожья. К минусам можно отнести достаточно массивную конструкцию, которая многим может показаться не самой удобной. Цена такого удовольствия составит от 7 000 рублей и выше.

Брейсы являются идейными продолжателями шарнирных наколенников: они так же обеспечивают защиту по кругу, но при этом являются максимально лёгкими, крайне гибкими и предельно удобными. Помимо шарнира, они имеют боковые рамки, не позволяющие ноге изогнуться сильнее нужного, а также оснащены дополнительными демпфирующими вставками. Нередко делаются по индивидуальному слепку ноги, за что очень любимы профессиональными спортсменами. Но при этом и стоят они соответствующе: цены на самые бюджетные версии начинаются в районе 35 000 рублей.

Мотоботы.

мотоботы.jpg

Мотоботинки выполняют сразу несколько важных функций. Во-первых, обеспечивают непосредственную защиту: фиксируя голеностоп и закрывая поверхность ноги практически до колена, они уберегают кости и связки от ударного, давящего и скручивающего воздействия. Во-вторых, обеспечивают надёжное сцепление стопы райдера с подножками за счёт рифленой поверхности подошвы. И, наконец, третья причина купить мотоботы — элементарный комфорт. Так как покатушки по бездорожью редко пролегают в идеальных условиях, мотоботы защищают не только от пыли и камней, но и от влаги. Некоторые из моделей имеют прослойку из влагоотводящей мембраны и дополнительно обеспечивают комфортную терморегуляцию.
Цена: от 12 000 рублей и выше. Финальный прайс на модели зависит от использованного для внешней части ботинка материала (полиуретан, натуральная кожа либо их комбинация), а также наличия/отсутствия дополнительных защитных вставок снаружи и мембранной прослойки внутри.

Мотоперчатки.

Защита рук, а точнее ладоней — то, чем ни в коем случае нельзя пренебрегать, так как это вопрос не только комфорта, но и безопасности. Несмотря на естественное обветривание, во время покатушек ладони всё равно будут потеть, а вместе с этим и терять свои «хватательные» свойства. Чтобы избежать и первого, и второго, стоит купить мотоперчатки.

Внедорожные модели, в отличие от городских, редко комплектуются защитой костяшек, кистей и пальцев: чаще всего это обычные перчатки, сшитые из прочной ткани и усиленные дополнительными вставками на ладонях. Но со своими функциями в условиях бездорожья они справляются отлично.

Цена: от 1 500 рублей.

Прочее: не обязательное, но рекомендуемое.

Разобрав основные элементы мотоэкипировки, время поговорить о прочих покупках, которые не связаны с защитой напрямую, но выполняют ряд других полезных функций.
Джерси и штаны: уберегают экипировку от мелких механических повреждений, повышают видимость райдера и его пассивную безопасность. Мотоштаны дополнительно выполняют и вспомогательную функцию, обеспечивая лучшее сцепление ног райдера с боковым пластиком мотоцикла, что крайне удобно при езде в стойке. Цена: джерси от 2 000 рублей, штаны от 5 000 рублей.
Термобельё. Имеется в виду и базовый подшлемник, и полный комплект первого слоя на всё тело. Каждый из таких элементов обеспечивает элементарную гигиену, а также активно отводит влагу от тела (если речь о летней «охлаждайке») и поддерживает сохранение комфортного уровня тепла (для зимних моделей). В среде фанатов оффроуда так же пользуются популярностью профильные компрессионные мотоноски: они похожи на футбольные гольфы и имеют усиленные вставки на стопе, благодаря чему обеспечивают не только отвод влаги, но и поддерживающую функцию. Цена: подшлемники стоят от 500 рублей, нательный комплект «торс+ноги» от 5 000 рублей, мотоноски — от 1 500 рублей.
Дождевик. Выбор тех, кто катает вообще в любую погоду, но хочет уберечь от влаги и грязи остальную экипировку. Отдельные элементы вроде мотобахил выручат в случае, когда маршрут пролегает по заводнённым участкам, а мотоботы не имеют мембраны.

Итого: сколько это всё стоит?

Возвращаясь к самому первому пункту о том, сколько стоит комплект экипировки для эндуро и мотокросса, мы получаем минимальную сумму в 25-27 тысяч рублей. Но тут важно сделать одно замечание: в статье рассмотрен так называемый фулл прайс — в то время как на сезонных распродажах скидки на отдельные позиции достигают 90%. Поэтому, если озаботиться покупкой экипа сильно заранее, то можно уложиться и в 20, и в 15 тысяч.