AVANTIS
«Авантис» – это российская торговая марка, зарегистрированная в 2009 году. С тех пор нашей неизменной аудиторией остаются мотолюбители и профи, для которых квадроциклы, мотоциклы, снегоходы и другая мототехника – это нечто большее, чем просто товар.
Россия
Москва
ул. Дорожная 3к6
+7 (495) 109-15-30 , 8-800-600-22-20
772606603276
Мопеды, скутеры ГСМ Акции Рассрочка
Наши контакты

доступны для связи в мессенджерах
WhatsApр и Telegram

Техника
Запчасти и Сервис
Обратный звонок
Назад
5k 4 минуты 23.05.2024
5k 4 минуты 23.05.2024

Прокачка дисковых тормозов на мотоцикле: руководство для новичков

Перевозка квадроцикла
Показать содержание статьи
Содержание

Прокачка тормозов — это процесс удаления воздуха из тормозной системы мотоцикла, что обеспечивает максимальную эффективность торможения. Это важная процедура, так как наличие воздуха в системе снижает эффективность тормозов, увеличивает тормозной путь и может стать причиной аварии. Регулярная прокачка тормозов помогает поддерживать мотоцикл в идеальном рабочем состоянии и обеспечивает вашу безопасность на дороге.

Виды тормозов на мотоцикле: дисковые и барабанные

На мотоциклах используются два основных типа тормозных систем: дисковые и барабанные тормоза.

  1. Дисковые тормоза:

○     Конструкция: Состоит из тормозного диска, прикрепленного к колесу, и тормозных суппортов с колодками, которые зажимают диск для торможения.

○     Преимущества: Обеспечивают более эффективное торможение, лучше отводят тепло и менее подвержены перегреву.

○     Обслуживание: Требует регулярной прокачки для удаления воздуха из системы.

  1. Барабанные тормоза:

○     Конструкция: Состоит из тормозного барабана, прикрепленного к колесу, и тормозных колодок, которые давят на внутреннюю поверхность барабана для торможения.

○     Преимущества: Простота конструкции, меньшая стоимость.

○     Обслуживание: Менее требовательны в плане прокачки, но сложнее в ремонте и замене колодок.

Рекомендуем почитать: Замена масла в двигателе мотоцикла: пять простых шагов.

фото 1.jpg

Как прокачать дисковые тормоза на мотоцикле

Необходимые инструменты:

  1. Тормозная жидкость (рекомендуемая производителем вашего мотоцикла)
  2. Ключи для откручивания тормозных штуцеров (обычно 8 или 10 мм)
  3. Прозрачный шланг, подходящий по диаметру к тормозному штуцеру
  4. Емкость для сбора старой тормозной жидкости
  5. Тряпки или бумажные полотенца
  6. Специальный вакуумный насос (опционально)

Прокачка передних тормозов:

  1. Подготовка:

○     Установите мотоцикл на центральную подставку или мотоциклетный подъемник.

○     Очистите тормозной бачок и откройте его крышку.

○     Наполните бачок новой тормозной жидкостью.

  1. Подключение шланга:

○     Подсоедините прозрачный шланг к тормозному штуцеру на суппорте.

○     Поместите другой конец шланга в емкость для сбора жидкости.

  1. Прокачка:

○     Попросите помощника медленно нажимать на тормозной рычаг.

○     Открутите штуцер, чтобы жидкость начала вытекать вместе с воздухом.

○     Закрутите штуцер, прежде чем рычаг вернется в исходное положение.

○     Повторяйте процесс до тех пор, пока из шланга не начнет выходить только чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха.

  1. Завершение:

○     Закрутите штуцер и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

○     Закройте крышку бачка и проведите тест на эффективность тормозов.

фото 2.jpg

Прокачка задних тормозов:

Процедура прокачки задних тормозов аналогична передним с некоторыми отличиями:

  1. Подготовка:

○     Поднимите заднюю часть мотоцикла и зафиксируйте его.

○     Очистите и откройте крышку тормозного бачка.

  1. Прокачка:

○     Подсоедините шланг к заднему тормозному штуцеру.

○     Попросите помощника медленно нажимать на задний тормозной педаль.

○     Открутите штуцер, чтобы жидкость начала вытекать.

○     Закрутите штуцер, прежде чем педаль вернется в исходное положение.

○     Повторяйте процесс до тех пор, пока не начнет выходить чистая жидкость.

Возможные проблемы и их решения:

  1. Воздух не выходит.

○     Проверьте, нет ли утечек в системе.

○     Убедитесь, что используете правильную технику прокачки.

  1. Слабое торможение после прокачки.

○     Возможно, в системе все еще остался воздух.

○     Проверьте тормозные колодки и диски на износ.

Полезные советы:

●     Проверьте систему на утечки: Затяните все соединения и повторите прокачку.

●     Повторите прокачку: Иногда требуется несколько циклов, чтобы полностью удалить воздух.

●     Обратитесь в сервис: Если проблема не решается, лучше обратиться к профессионалам.

Разница в прокачке тормозов на дорожных и внедорожных мотоциклах

Прокачка тормозов на дорожных и внедорожных мотоциклах имеет несколько отличий:

  1. Дорожные мотоциклы:

○     Обычно имеют более сложную тормозную систему с несколькими суппортами.

○     Требуется более тщательная прокачка для обеспечения максимальной эффективности торможения.

  1. Внедорожные мотоциклы (эндуро, кросс):

○     Могут иметь более простую систему тормозов.

○     Часто используются в грязных условиях, что требует более частого обслуживания и прокачки.

фото 3.jpg

Заключение

Прокачка дисковых тормозов на мотоцикле — важная процедура, которая помогает поддерживать эффективность тормозной системы и обеспечивает вашу безопасность на дороге. Знание основных шагов и наличие необходимых инструментов позволит вам самостоятельно проводить эту процедуру. Помните, что регулярное обслуживание мотоцикла — это залог его надежности и вашей безопасности.